Ростов — папа… троллейбусов

Ростов — это родина не только комбайнов и южнокорейских автомобильчиков, но и… троллейбусов. Нет-нет, лавры завода «рогатых машин» города Энгельса донская столица оспаривать совершенно не собирается. Речь идёт только о небольшой линии по сборке троллейбусов на производственной базе МТК «Ростовпассажиртранс».

Заняться столь экзотическим делом транспортному управлению пришлось не от хорошей жизни. Троллейбусный парк Ростова стремительно приходит в упадок. Из 116 имеющихся машин 37 подлежат немедленному списанию, так как давно отработали свой положенный срок эксплуатации, по человеческим меркам им уже лет по семьдесят. На заводе в Энгельсе новый троллейбус стоит два миллиона рублей, поэтому желающих его приобрести на бескрайних российских просторах немного.

Как признался первый заместитель генерального директора МТК «Ростовпассажиртранс» Юрий Голеницкий, хитрые ростовские парни «заслали лазутчиков» на завод им. Урицкого и убедились, что ничего особенно сложного в процессе сборки машин нет. Всё это вполне возможно сделать и в Ростове. Единственное, что необходимо, — остов, на который навешиваются все остальные запчасти. После первого договора к нам приехали десять скелетов будущих троллейбусов. Местные кулибины, имеющие опыт капитального ремонта городского транспорта, немного подумали и… собрали свой первый троллейбус! По всем параметрам он получился не хуже, чем заводской, а обошёлся в три раза дешевле. Говорят, что когда мэр увидел два первых ростовских троллейбуса, он просто поразился, так как до конца не верил в эту идею.

Производительность донских «троллейбусмейкеров» — две машины в месяц, и занято на этом ответственном участке работ около двенадцати человек. Один из них — мастер ремонтно-восстановительного цеха Александр Максименко. По его словам, до 70 процентов всех составляющих ростовчане производят и монтируют сами. Самая главная часть любого автомобиля — двигатель. Но и здесь выход из положения был найден: вместо того, чтобы покупать новые дорогие двигатели, мастера восстанавливают старые «убитые» моторы, тем самым увеличивая срок их службы в три раза, а пробег троллейбуса — до миллиона километров.

Что же мешает троллейбусостроителям внедрить у себя полный цикл работ? Оказывается, самое главное в троллейбусе — остов. Чтобы его создать с соблюдением всех пропорций, нужны специальные станки, которых, естественно, у нас нет. А если попробовать сварить каркас на глазок, то велика вероятность, что машина получится кособокая и «бегать» будет по-заячьи, вихляя…

Как заявляют в Ростовпассажиртрансе, существует специальная программа постройки и капитального ремонта троллейбусов, рассчитанная на 2-3 года. За это время с улиц города исчезнут разбитые рогатые колымаги. Кроме того, как явствует из отчётов, троллейбусные перевозки постепенно опять становятся популярными среди горожан. В общем объёме перевозок их доля составляет 19 процентов — 27 млн человек только за первое полугодие этого года. В будущем есть задумка оставить в центре города только экологически чистые виды общественного транспорта — троллейбус и трамвай.

Кстати, о трамвае. Его судьба в Ростове не столь безоблачна. Глядя на разбираемые рельсы, многие считают, что самый старый вид городского транспорта погиб. На самом деле это не так. Трамвай оставляют на исторически сложившихся маршрутах, там, где он не дублирует работу автобусов: на ул. Станиславского, Горького и др. В настоящее время рассматривается проект, частичное финансирование которого может взять на себя Международный банк реконструкции и развития. Речь идёт о линиях скоростного трамвая, которые соединят отдалённые районы Ростова. Путь, скажем, на Западный займет всего 5-7 минут.

Возвращаясь к троллейбусам, стоит отметить, что все десять собранных руками ростовчан машин уже на линиях. А на днях в город поступило ещё четыре остова, на сей раз первой категории комплектации. Говоря по-русски, они уже наполовину готовы и довести их до ума не составит большого труда. Так что скоро полку троллейбусов прибудет.

11.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов