Репутация в интернете. Управление отзывами.

Любая средняя и крупная компания, работающая не первый год на рынке, имеет некий шлейф, под названием отзывы о работе. Поговорим об этом более детально с репутационным агентством «Proseo». Стадия становления и первые годы становления, это не простые процессы для компаний, которые нанимают себе работников. Стратегии и тактика развития компании как работодателя, динамично меняется в этот период. Условия, в которых оказывается работодатель, заставляет последнего довольно часто пересматривать условия выплат своим сотрудникам, мотивационные составляющие могут также, часто изменяться. Это не может не сказаться на имидже работодателя в интернете. Как следствие, происходит, так называемая текучка кадров, постоянно уходят и приходят новые люди. Так происходит до того момента, пока компания не займет уверенные позиции на рынке и не сформирует четкую стратегию развития, на основании уже имеющегося опыта.

Что делать с негативными отзывами?

За период становления компании как работодателя, появляется ряд обиженных сотрудников, которые либо уволились или просто затаились и пишут негативные отзывы о работодателя. Стоит заметить, что размещенные негативные комментарии в интернете имеют под собой вполне объяснимые причины. Сотрудники за частую недовольны условиями труда, не выполненными обещаниями со стороны руководства. Все эти факторы могут вылиться в негативную репутацию в виде комментариев в интернете, за довольно короткий промежуток времени.

отзывХорошо, если руководство компании мониторит интернет, на предмет своей репутации и читает материалы, которые пишут анонимно о работе у них. В этом случае, во-первых, стоит задуматься о правильности ведения управленческой политики внутри предприятия, а во-вторых, стоит вступать в диалог, дабы ситуация не превратилась в снежный ком. Однако, как правило работодатель на этом этапе, допускает грубейшие ошибки, которые только ухудшают еще больше ситуацию с негативными отзывами, заявляют в «ProSeo». Как правило, поручают кому-то с отдела кадров регулярно мониторить ветки с отзывами и отвечать на них. Вот тут и начинается одна из первых ошибок, представители так называемого HR могут быть прекрасными специалистами по найму, но вот отвечать на негативные комментарии у них, как правило получается очень плохо. Причина кроется как раз в том, что косвенно в комментариях речь идет о них самих, ведь именно HR в глазах сотрудников принимает персонал на работу. Ответы исходящие на негативные отзывы, начинают публиковаться в том же негативном духе. Например, «это все вранье, нам нужны самые лучшие, а неудачников мы выгоняем». После такого ответа, от вас как от работодателя уже отвернется часть соискателей. Ведь именно HR на этапе собеседования должен был определить, подходит вам этот кандидат или нет, будет он пахать как вам нужно или нет. И ошибка в вышеупомянутом злостном комментарии, как раз в том, что в компании работает непрофессиональная служба hr. В порыве отстоять свое место «под солнцем», они и начинают развивать в подобном стиле дальнейшее общение с анонимами, которые пишут им отзывы. Что происходит дальше? А дальше, как говорится больше, и ветка с обсуждениями превращается простыню из ругани, прочитав которую, соискатель скорее всего выберет себе другого потенциального работодателя.

Делаем своевремнные выводы.

Если руководство вовремя не сделает верных выводов о том, что у них происходит и не примет взвешенных и адекватных решений, ситуация усугубится еще сильнее. Отзывы расползутся по всему интернету и по разным сайтам – «отзовикам». Репутация станет окончательно испорченной. А тот же упомянутый в примере отдел HR будет гордо заявлять руководству, как они держат оборону в интернете. Так будет продолжатся до тех пор, пока руководителя не осенит, что репутация становится с каждым днем все хуже и хуже, хотя якобы работы в этом направлении ведутся регулярно! Уважаемые работодатели, не допускайте подобных ошибок. Если хотите поручить кому-то с вашей компании отвечать на отзывы, назначайте независимого человека на это направление. Который в состоянии с холодной головой и хорошей логикой писать адекватные ответы. Также хотелось бы порекомендовать, никогда не заставлять самих сотрудников писать положительные отзывы о компании. Это будет кричаще заметно всем кроме вас и самого сотрудника, который написал, как он счастлив работая у вас. Помните все отзывы должны иметь абсолютно природный и естественный вид. Работодателю порой сложно адекватно оценить естественность отзыва, в этом случае стоит обращаться к сторонним компаниям, которые помогут правильно выстроить репутацию в интернете!

Источник: proseo.com.ua

27.07.2018

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов