Реквием ростовскому трамваю

Противостояние трамвай — автобус началось ещё в начале века — практически сразу с появлением автомобиля. И тогда, как и сейчас, и у того и у другого вида транспорта находились и ярые сторонники, и не менее одержимые противники. С одной стороны, трамвай считался эталоном общественного транспорта, его первый маршрут шёл по Садовой в Нахичевань, с другой, с ним были связаны аварии и человеческие жертвы.

Транспортное лето 1999 года прошло под знаком Трамвая. Точнее под вопросом — быть ему в Ростове или нет? Старожилы, пенсионеры, льготники категорически заявляли: ”Трамваю в городе быть!” Первые — потому что Ростов без него вроде уже и не Ростов, у последних — муниципальный трамвай устойчиво ассоциируется с бесплатным проездом. Кроме того, приверженцы электротранспорта приводят самый весомый аргумент — это самый экологичный вид. Что верно, то верно — не чадит, как автобус, разве что с рельсов сходит… Поскольку аварии стали повторяться с устрашающим постоянством, свои веские “кирпичи” появились и у противников. “Трамваи становятся убийцами!” — предостерегали свидетели следовавших одного за другим “слетания” вагонов. Оппоненты на чашу весов положили и черепаший ход, и грохочущие “квадратные колёса”, и остановки на проезжей части, и отсутствие запасных частей, и прочая, и прочая… К сожалению, все “за” и “против” имеют место быть и сегодня.

Власть стала искать компромисс: коллегия городской администрации, а затем и Дума приняли решение “О перспективе использования электротранспорта в г. Ростове-на-Дону”. Согласно документу, ростовский трамвай сохранил свои позиции в центре города, для чего из всего парка выбирались и комплектовались самые “ходячие” вагоны, демонтировались более новые трамвайные пути и контактные сети на окраинах — ими должны “лататься” дореволюционные центральные. Сегодняшняя трамвайная перспектива вырисовывается ещё более заманчиво: существует проект создания в городе скоростного трамвая. Бесшумный, безопасный и, возможно, подвесной. Сейчас над этим думают специалисты — такое задание мэр Ростова дал архитекторам.

На этой оптимистической ноте можно было бы и закончить. Но… там, где кончается сегодняшний ростовский трамвай, начинаются проблемы тех, куда он больше не ходит. “Ростовпассажиртранс” год назад демонтаж контактных сетей и путей частично произвёл — сейчас довершает выкорчевывание, а вот “Ростовавтодор” с восстановлением дорожного покрытия явно не спешит. И теперь, например, проспект Космонавтов, делит б-а-л-ь-ш-о-й овражек. Когда сухо, он нещадно пылит и ломает каблуки, а когда с неба сильно капает — сами знаете. Раскопать-то раскопали, а вот когда замостят многокилометровые транспортные магистрали, пока не извесно. Или прямо поверху над ямами скоростной трамвай полетит? А высаживаться куда будем, господа?

P.S. На состоявшейся в мэрии планёрке Михаил Чернышёв потребовал от соответствующих служб скоординированных действий: если сегодня снимаются шпалы и рельсы — значит завтра кладётся асфальт. Хочется надеяться, что дорожное покрытие дойдёт как до западной, так и до северной окраин Ростова.

11.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов