Проплаченные эфиры

Господа-товарищи радийные люди!
Наболевший вопрос:
Как вы считаете-должны ли музыканты платить за эфиры? Ведь с помощью ротаций
той или иной тяжести группа получает раскрутку. Должны ли за это платить?
С уважением,
Елена Орлова
гр.»Седьмой Город»(экс-»Старый приятель»)
7gorod@mail.ru
ICQ 48034908

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 16 марта 2000 г. 12:01

ИМХО, это как хозяева станции решат!
Мы вот денег не берём и песен не берём, по крайней мере до сих пор не брали (песен).
Вылетают слишком далеко по уровню, и в формат никто не укладывается! Все
почему то лирично ноют, или свирепо кричат звериными голосами:))).

Всеволод Губерман fspirit@mail.ru 16 марта 2000 г. 12:32

Ну, а «за бугром» ведь платят. :-) Наши тоже хотят кушать хлеб. И не просто
с маслом, а с икрой поверх и ломтиком сырокопчёной колбасы. :-) ))
А как? Ведь за эфирное время «убитое» на раскрутку можно выручить реальные деньги,
продав спонсорам какие-нибудь программы. Раскрутка — практически та же самая
рекламная компания. А за рекламу надо платить.
Увы, страна прёт семимильными шагами в загнивающий капитализм. NO MONEY — NO HONEY. :-)
А я бы взял Вашу группу бесплатно погонять.

Чем чёрт не шутит — может и доведёт кривая до какой-нибудь «Овации»… :-)

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 16 марта 2000 г. 12:39

Песня доступна через фтп при конференции. Подробности о подключении — на
сайте (http://www.rusfmpro.jeo.ru/) в разделе «файлы».

Sergei Durasevich 737@mail.ru 16 марта 2000 г. 19:31

Вообще-то во всём мире станция платит исполнителю, а не исполнитель станции.
Представте, что исполнитель должен платить за эфирное время. Представили ? И
что же будет в эфире ? А ни хрена там не будет. Я был на «Немецкой волне», и
там каждому исполнителю выплачивается гонорар за использование его творения
в эфире. А использование муз. материала без ведома автора и испонителя, это
уже противозаконно, господа !!! Вот вы крутите «Roling`ов» и т.п.? А денег
Вы им дали ? Если их продюссер за Вас возьмётся, плакала ваша станция.

Е Вс. Губерман fspirit@mail.ru 17 марта 2000 г. 16:43

Во всём мире исполнителю платятся авторские. С радио тоже. Российские станции
тоже платят — платят РАО, у которого существуют договора с исполнителями
или их представителями, в т.ч. и западными. Станция отчисляет деньги РАО,
а об остальном уже его забота. Так что, нечего станциям плакать. :-) ))
Не знаю, как на «Немецкой волне», но в США и GB на станции приносят синглы
для раскрутки и платят именно за РАСКРУТКУ. Правда, не по рекламным сеткам
(там свои тараканы). Никто никого этого делать не принуждает — не хочешь,
печатай тираж и запускай в магазины. Только, если песню не слышали, никто
её не купит и исполнитель
угорит на круглую сумму. Там, это — разновидность рекламно деятельности,
если можно так сказать. У нас пока это не культивируется столь широко.
И ещё. А продюсер-то при чём в авторских вопросах? :-)

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 16 марта 2000 г. 19:38

А интересно, если крутить не всю вещь, а резать хвост, семплировать, можно сказать? Всё так-же? С копирайтами?
Как там в правах, …полное или частичное использование…? Есть такое?

Eugene A. Petroff peratron@orc.ru 16 марта 2000 г. 23:18

Есть… Точно не помню — но не более 15 секунд кажется. И еще там какие то другие ограничения есть…
То есть, по сути можно делать демо данной компзиции, но не больше того…
Чао !

Alexander Illeritsky iller@echo.msk.ru 28 марта 2000 г. 8:27

Для использования в эфире — не более пятидесяти секунд (кажется, это ближе к
истине) в некоммерческих целях (в этом случае можно не платить организациям,
ведающим правами авторов и исполнителей). Для использования в рекламе,
аудиоспотах и иных музыкальных произведениях, ставящих своей целью
извлечение коммерческой выгоды от использования произведения, допускается
нелицензированное использование не более трех четвертей такта!

carlos carlos@vbcmedia.com 17 марта 2000 г. 2:05

Gennady Aguzarov пишет в сообщении …
>А интересно, если крутить не всю вещь, а резать хвост, семплировать, можно сказать? Всё так-же? С копирайтами?
>Как там в правах, …полное или частичное использование…? Есть такое?

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 17 марта 2000 г. 10:33

А как уточнить, закопирайтил владелец права или нет?
На ФТП у Модератора лежат звуки, у них как с копирайтами?

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 17 марта 2000 г. 11:20

Материалы предоставлены непосредственно правообладателями.

Alexander Illeritsky iller@echo.msk.ru 28 марта 2000 г. 8:32

Ежели я правильно понимаю законодательство, разбираться с копирайтами должен
не вещатель, а организация, защищающая и представляющая права копирайтера, т.е.:
1. Вы сыграли в эфире нечто, на чем было название и имя исполнителя.
2. Вы вписали в свой отчет для Авторского общества и Общества по Смежным
Правам всю ИМЕЮЩУЮСЯ у вас информацию по сыгранному в эфире.
3. Отослали отчет и спокойно пьете кофе, ибо если владелец законных прав
что-то где-то не указал, это его право и пусть он сам разбирается с РАО и
РОСП и выбивает у них заплаченные вами деньги, ибо нигде не сказано, что
вещатель обязан располагать такой информацией и предоставлять ее
организациям, представляющим правообладателей.

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 28 марта 2000 г. 9:55

Разумно!
И главное, совесть чиста!

Andrey Subbotin subbot@dol.ru 28 марта 2000 г. 10:09

Alexander Illeritsky wrote:
> РОСП и выбивает у них заплаченные вами деньги, ибо нигде не сказано, что
> вещатель обязан располагать такой информацией и предоставлять ее
> организациям, представляющим правообладателей.

Учитывая что РАО — просто общественная организация и число муз.
издательств на душу населения возрастает, то оч разумно 8-))

Евгений nibumbum@geocities.com 17 марта 2000 г. 8:40

Sergei Durasevich <737@mail.ru> пишет в сообщении …
>Вообще-то во всём мире станция платит исполнителю, а не исполнитель станции.
>Представте, что исполнитель должен платить за эфирное время. Представили ?
>И что же будет в эфире ? А ни хрена там не будет. Я был на «Немецкой волне»,
> и там каждому исполнителю выплачивается гонорар за использование его творения
>в эфире. А использование муз. материала без ведома автора и испонителя, это
>уже противозаконно, господа !!! Вот вы крутите «Roling`ов» и т.п.? А денег
>Вы им дали ? Если их продюссер за Вас возьмётся, плакала ваша станция.

Вот, ИМХО это правильная точка зрения. А то, что станции пытаются с
музыкантов денег вытребовать (да ещё и по рекламным тарифам зачастую) ИМХО
проблема моральных качеств директора эфира станции. Хотя иногда, новым
неизвестным группам НУЖНО платить радийцам, дабы пробиться. Но это только к
московским станциям ИМХО применимо.

A.Lesnikov naz@elcat.kg 17 марта 2000 г. 10:20

А мы делали следующим образом…Понятно, что у каждой радиостанции есть свой
формат. К примеру принесли для «раскрутки» песню: формат — ваш, исполнение
профессиональное…Так почему бы не взять эту песню для эфира? Как насчет
пропаганды профессиональной и качественной музыки? Тем более, что зачастую
бывает так, что качественный исполнитель большую часть средств вкладывает в
рождение этой песни…А халявное произведение особых вложений не требует и
вот как раз с таких и надо брать бабки…Хотя мое мнение — не стоить
засорять эфир даже за плату.
А по поводу оплаты исполнителю за использование его произведений в эфире -
для совкового менталитета это пока слишком…Рановато!!! С авторским
правом-то до сих пор непонятки…

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 17 марта 2000 г. 10:36

Поддерживаю!
Но пока не <вст>речал.:(
А пропагандировать отечественную фетру, за то что она отечественная…

A.Lesnikov naz@elcat.kg 17 марта 2000 г. 11:00

…А пропагандировать отечественную фетру, за то что она отечественная…

Прааааавильно! Но это в случае «фетры». А сколько есть «фирменной»
отечественной музыки, которой просто нет хода из-за отсутствия финансов. Ваш
выход, господа-радийщики! Понятно, что как скажет руководитель станции, так
и будет. Все на его совести. (я в курсе этих дел, потому как сам руководил
станцией более 7 лет) А если руководитель не понимает _что_ есть -
«профессиональная музыка» — тогда держись совки! Вот мне интересно узнать у
участников этой конф. — Ваши руководители (по образованию) — все имеют
прямое отношение к радио…к музыке…к звукорежиссуре…? Или они только
руководят (администрируют). Если второе, то бесполезно им это объяснять. Их
будет волновать только один вопрос — финансы!
И такой вопрос для тех, кто использует муз. материалы ФТП: каким образом вы
отбираете себе песни для скачивания, если вы их ни разу не слышали? Гребете
все подряд, потом отбираете? Или руководствуетесь уже раскрученными именами?
Заранее благодарю за ответ.

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 17 марта 2000 г. 11:51

Муз образования у меня нет.
Зато по нескольку музыкальных у всех, кто на пультах.
И выслушаю мнение их всех.
По поводу ФТП, пока не гребём, но вот сеть настроим и начнём.
В общем случае, если нет ограничений со стороны владельцев ФТП то будем
грести без ограничений, слушать, делать выводы, в презент ставить, если захотим.

По существу, не уверен, что музыкант без административной жилки верно выберет.
Радиостанции ведь не для музыкантов, а для тех, кто не имеет
соответствующего образования, для слушателей.
И волнуют правильных администраторов не деньги как цель, а они же, как
результат правильно садминистрированного дела, так их (денег) просто больше.

По поводу имён, тоже много фетры! Поэтому имена роли, имхо, играют немного, кроме, конечно Имён..

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 17 марта 2000 г. 13:16

> По поводу ФТП… 8< ------- На фтп к каждому треку выкладывается еще 2 файла - *.txt и *.ra. Первый - с текстовой информацией о песне, второй - тот-же трек в RealAudio (кстати, RealAudio Player можно скачать там-же, на ftp) в качестве, достаточном для того, что-бы оценить - нужна вам эта песня, или нет A.Lesnikov naz@elcat.kg 17 марта 2000 г. 13:42 "....По существу, не уверен, что музыкант без административной жилки верно выберет. ...И волнуют правильных администраторов не деньги как цель, а они же, как результат правильно садминистрированного дела, так их (денег) просто больше...." Музыкант без административной жилки - настоящий (скажу даже - обычный) музыкант и он станет отбирать действительно стОящие в музыкальном плане вещи. Для музыканта если что и нужно из этой сферы - так это "чувство коньюктуры" и способность совмещать все это дело с творчеством. Но, для руководителя отсутствие административной жилки - это отсутствие руководителя. Поэтому я и сказал о том, что здорово, когда руководитель станции еще и разбирающийся в музыке _не по наслышке_ человек. Кстати, отсутствием этого понимания страдают, как правило, не те руководители, которые основывали станцию с нуля и понимали, что они делают, а, в основном, РЕТРАНСЛЯТОРЫ (естественно есть приятные исключения). И очень повезло тем работникам радио, у кого руководитель ещё и творческая личность. "...Радиостанции ведь не для музыкантов, а для тех, кто не имеет соответствующего образования, для слушателей." Простите, а для чего тогда радио, если не для того, чтобы "воспитывать" радиослушателя? Если только ради того, чтобы зарабатывать деньги и иметь в наличии несколько трудовых мест, то весь этот разговор тогда ни к чему. Да и вообще, какую информацию ты будешь нести из своего СМИ, ту и будут есть. Я в этом убедился лично. А народ (мы все) только в общей массе бывает глуп, а радио имеет способность четко работать на каждого в отдельности... Или я не прав? Eugene A. Petroff peratron@orc.ru 17 марта 2000 г. 14:09 A.Lesnikov wrote in message > А по поводу оплаты исполнителю за использование его произведений в эфире -
> для совкового менталитета это пока слишком…Рановато!!!

Ну ни фига себе ?????????
> С авторским правом-то до сих пор непонятки…
Читай закон. Это рулез…
Чао !

A.Lesnikov naz@elcat.kg 18 марта 2000 г. 13:40

Глубокоув. Петров!
Спасибо, что напомнили о том, что нужно читать законы…как я сам не догадался???
:+)
Вторая попытка…Объясню доступней…
Гораздо понятней и естественней для нашего пост советского менталитета то,
когда _исполнителю_ заряжают за прокрутку песен в эфире, за участие в
ТВ-программе и т.д., а не наоборот. (Если говорить об исполнителях: у нас
(по Вашему) есть те, кому платят (хотя не уверен) и те, _кто_ платит…За
бугром, как известно, платят всем — разница только в гонорарах…) А вот
лично Вы…способны заплатить неизвестному исполнителю только за то, что у
него хорошие песни и Вам захотелось, чтобы народ их услышал?…
Теперь по поводу авторских прав…Я очень сомневаюсь в том, что в Вашей
деятельности соблюдены авторские права каждого задействованного в процессе
работы человека. Хотя, если Вы к этому стремитесь…честь Вам и хвала.
Да, если бы у нас все делали по закону…хотя…о чем это я? :+))))))))

Евгений nibumbum@geocities.com 19 марта 2000 г. 11:26

Стоп, радиостанция ВСЕГДА платит через РАО исполнителям, и радиостанции
совершенно «по барабану» платить за прокрутку
«никомунеизвестногозамечательногоиталантливого» или за прокрутку Стинга или Мадонны!
Другой вопрос — как РАО работает и доходят ли эти деньги до конкретного исполнителя…
И уже третий вопрос, что некоторые средства масс-медиа требуют с
исполнителей денег (значительно превышающих их отчисления в РАО) за трансляции…

Давайте не путать «кислое с пресным» :о)))

A.Lesnikov naz@elcat.kg 19 марта 2000 г. 18:45

«…и радиостанции совершенно «по барабану» платить за прокрутку
«никомунеизвестногозамечательногоиталантливого» или за прокрутку Стинга или Мадонны!…»

Евгений, я рад, что Вы пришли именно к тому, с чего начал я. (Хотя пример
(Стинг, Мадонна) Вы взяли не очень удачный…Сказали бы — «Стрелки»,
Салтыкова…эта как её…Черникова и прочие чудеса природы) Вы мне так и не
ответили на основной вопрос. Говоря другими словами…Обычная история:
«никомунеизвестногозамечательногоиталантливый» обращается к Вам за тем,
чтобы покрутить (с соответствующей «горячей» раскрутке ротацией) его песни.
Вы отслушали материал и он Вам очень понравился, кроме того он попадает под
формат…всё прЭкрасно. Какие инстанции должен пройти музыкальный материал
для того, чтобы его включили в «супер-хитовую» ротацию? (Хотя, если
«отслушивание»не в Вашей компетенции, я прошу извинения).

«…Другой вопрос — как РАО работает и доходят ли эти деньги до конкретного исполнителя…
И уже третий вопрос, что некоторые средства масс-медиа требуют с
исполнителей денег (значительно превышающих их отчисления в РАО) за трансляции…»

Вот это и есть то основное «но». Из которого выходит то, что популяризация
профессиональной отечественной музыки (неотечественную и без того
раскручивают) лежит на совести отечественных же радийщиков! А если говорить
о РАО…ну давайте тогда упомянем еще и несовершенную налоговую систему…
С ув. Алексей.

Евгений nibumbum@geocities.com 23 марта 2000 г. 15:10

A.Lesnikov пишет в сообщении …
(Хотя пример (Стинг, Мадонна) Вы взяли не очень удачный…Сказали бы — «Стрелки»,
>Салтыкова…эта как её…Черникова и прочие чудеса природы)
———> Почему же неудачный?! Платить то станциям приходится и за то и за другое…

> Вы мне так и не ответили на основной вопрос. Говоря другими словами…Обычная история:
>»никомунеизвестногозамечательногоиталантливый» обращается к Вам за тем,
>чтобы покрутить (с соответствующей «горячей» раскрутке ротацией) его песни.
>Вы отслушали материал и он Вам очень понравился, кроме того он попадает под
>формат…всё прЭкрасно. Какие инстанции должен пройти музыкальный материал
>для того, чтобы его включили в «супер-хитовую» ротацию? (Хотя, если
>»отслушивание»не в Вашей компетенции, я прошу извинения).

———> Увы, у нас на станции ни я, ни кто то другой не может поставить
песню «в горячую ротацию». Но для молодыхталантливых у нас программа есть
;о) Принцип такой, если откровенного брака нет — имеет право прозвучать в
программе… :о)) А дальше слушатели решают, либо пишут и звонят в
поддержку этой песни и она попадает в хит-парад, либо просто никто не
обращает на неё внимания.
Именно в нашей программе несколько лет назад впервые в радио-эфире появились
такие группы как Штурман Жорж, Slow Motion (ныне Plazma)…

Вот примерный список групп не из нашего города, которые звучали в нашей
программе (примерно за год):
В Саду Моей Матушки /Уленшпигель/ (Казань)
Жизнь В Разных Плоскостях /Томас/ (Челябинск)
Пусть Так Будет Всегда /Парадокс Плюс/ (Клайпеда)
Увидимся /Света/ (Ростов)
Испанский Лётчик /Люди Красного Дерева/ (Ростов)
Девочка /Асснова/ (Владивосток)
Ворона /АПМ/ (Великий Новгород)
Беги От Меня /Гамлет/ (Москва)
Когда Я С Тобой /Градус Плюс/ (Клайпеда)
Останови Меня /Тина Смирнова/ (Москва)
Bye Bye, Ленинград /Пушкинг/ (СанктПетербург)
Звёзды /Смысловые Галлюцинации/ (Екатеринбург)
Дорога К Дому /Black Cat Bones/ (Екатеринбург)
Дожди /Чичерина/ (Екатеринбург)
Они Сходили С Ума /Лила/ (Ростов)
Лет Сколько /Дагаз/ (Москва)
Незнакомка /Огни/ (Москва)
На Краю /Персона Нон Грата/ (Москва)
Jamp In My Car /Plazma/ (Москва)
Капля За Каплей /Zатмение/ (ЛосАнжелес-Волгоград)
Ты Мне Не Пара /Светлана Назаренко/ (Бишкек)
Болеро /Крiзiс Бiт/ (Житомир)
Nebesustok /Beat Street/ (Клайпеда)
Ша-Ла-Ла /Асснова/ (Владивосток)
Это очень примерно. Некоторые подолгу в параде торчали, некоторые лишь в
«претендентах» промелькнули…

>… А если говорить
>о РАО…ну давайте тогда упомянем еще и несовершенную налоговую систему…

———> Ну нет, дело не в системе :о) Например я знаю, что моих друзей
Штурманов крутят в эфирах многих городов России, но через РАО авторских
практически не поступает, значит просто станции рапортички в РАО не
отправляют?! А Вы на своей станции рапортички в РАО отправляете? :о)))

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 23 марта 2000 г. 18:00

Надо бы вникнуть!
За нас то, в основном, это делает Москва, но если мы сами чего ставим,
соответственно сами должны и отчёты писать.
Дайте какую нибудь ссылку, почитать.
Для начала!.

Евгений nibumbum@geocities.com 23 марта 2000 г. 18:31

Да где же её взять то, эту ссылку? К нам просто представитель из РАО
приходит периодически и все ведущие программ ей свои проходки «за истекший
период» сдают. От нас зависит только что бы в этих отчётах были реальные
данные, а названия с потолка. Хотя знаю, некоторые станции «от балды»
например за квартал отчёт составляю по принципу «Что там сейчас самое
модное…» :о((

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 23 марта 2000 г. 19:01

По поводу сумм, отчисляемых в РАО. Есть такая цидулька: «Постановление президиума
авторского совета РАО» от 18.11.97г. Дословно:
«В целях определения равных финансовых условий лицензионных соглашений с
организациями радио и телевидения установить… минимальный размер ставки
авторского вознаграждения 1,25% от общей суммы дохода (кроме сумм бюджетных ассигнований).
Для государственных ТРВК: 1). 1% от суммы перечисленных бюджетных ассигнований
2). доходов, получаемых от коммерческой деятельности связанной с телерадиовещанием
процентная ставка устанавливается в зависимости от концепции вещания.
Для независимых ТРВК: 1,25% (если объём муз.произведений к общему объёму
звучания не более 30%), 1,5% (если объём муз. произведений от 31 до 50%),
2,0% (если объём муз.произведений 51 — 70%) и 2,5% (если этот объём свыше 71%).»

Вот и приходится думать над форматом вещания… :-) ))
А платить авторские придётся: могут и закрыть к чёртовой матери…

Евгений nibumbum@geocities.com 24 марта 2000 г. 9:13

Всё правильно, придётся :о)) Но думаю 2-3 процента не такая уж страшная сумма для станции.

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 24 марта 2000 г. 10:32

А посчитайте. Я по схеме в 1,5% плачу в месяц, в среднем, 7 — 8 тысяч.
Думаете не жалко? :-) )) Жалко! Но плачу…

Евгений nibumbum@geocities.com 26 марта 2000 г. 11:14

Всё познаётся в сравнении! 7-8 тыс. от 350 тыс!!!!!!
Ну батенька, несчастным музыкантам копеечку пожалели :о)))))

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 24 марта 2000 г. 10:36

А Вы в тень переместитесь!
Чего же на солнцепёке то торчать!

Andrew Pissarevskij postmaster@trt.koenig.su 23 марта 2000 г. 21:24

Евгений wrote in message
>Хотя знаю, некоторые станции «от балды»
>например за квартал отчёт составляю по принципу «Что там сейчас самое модное…» :о((

Ну… Это еще не «от балды». А я знаю, которые воообще «от балды»:
модное-немодное, русское-неруссоке. Фиолетово. :) ))

Al al@europaplus.ru 28 марта 2000 г. 11:46

Это всё ерунда, я знаю отделение РАО, которое исправно собирая денюжку,
плэй-листов вообще не требует. В конце концов им на что-то то же жить надо.
Al.

Евгений nibumbum@geocities.com 24 марта 2000 г. 9:12

Так вот то то и обидно :о( А ведь многие музыканты могли бы копеечку свою
получить… В такие отчёты попадают обычно те авторы которым эти копейки по
барабану… А те кому не и эта мелочь не помешала бы остаются за бортом.
Меня удивляет, неужели так трудно на станции отчёт реальный сделать?
Особенно тем у кого автоматизированна работа с проходками эфирными?

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 24 марта 2000 г. 10:22

Во-во… «особенно». Тем, у кого автоматизировано — раз плюнуть. И им нет
смысла брать данные с потолка. Они, скорее всего, дают реальные данные. Но
таких (по регионам, не в столице) — единицы. Все остальные работают «как
попало», без плей-листов. Соответственно, и учитывать им, что у них в эфире
прозвучало — не кайф. Гораздо проще потом что-нить «на шару» написать…

A.Lesnikov naz@elcat.kg 27 марта 2000 г. 9:57

«…Все остальные работают «как
попало», без плей-листов. Соответственно, и учитывать им, что у них в эфире
прозвучало — не кайф. Гораздо проще потом что-нить «на шару» написать…»

Без плей-листов работают радиостанции, у которых либо отсутствует формат
вАще, либо присутствует плей-лист ретранслируемой радиостанции…или у них
нет компьютеров :+))))) и тогда хош-нихош прийдется писать :+)))

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 27 марта 2000 г. 13:15

…»
> Без плей-листов работают радиостанции, у которых либо отсутствует формат вАще,

_И_ у них нет компьютеров

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 24 марта 2000 г. 10:50

Евгений wrote:
8< ----------- >Меня удивляет, неужели так трудно на станции отчёт реальный сделать?
>Особенно тем у кого автоматизированна работа с проходками эфирными?

Это во многом от представителя РАО зависит. В Екатеринбурге такой господин
не просто требует отчёт по схеме «ARTISTS/TITLE/SONGWRITTERS/… но и (!!!)
«LABEL/CAT. NUMBER…» А ещё, попробуйте-ка ему сунуть липу — если он не
помнит, то проверит и пистон вставит потом. :-) ))
Кстати, скоро гнать «пургу» с авторскими будет трудно: РАО попало под патронаж
Презмдента России в прошлом году. В том-же Е-бурге и области прошлым летом
закрыли одну и чуть не закрыли ещё три станции именно из-за конфликта с РАО.

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 25 марта 2000 г. 12:39

А есть какой-нить стандарт, форма на подобные документы? В Поверголде есть
пункт, где можно выбрать, для РАО какой страны вы делаете отчет. От этого
зависит не только «что», но и «как» это будет отображено. Я имею в виду -
даже шрифты разные.

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 25 марта 2000 г. 14:53

Про стандарт на форму отчёта Вам лучше узнать у Вашего регионального представителя
РАО. По-моему, это единая форма.

Евгений nibumbum@geocities.com 26 марта 2000 г. 11:19

Мы подаём форму в свободном виде, главное должно быть указано:
Артист, песня, хронометраж, колличество трансляций, автор музыки/текста,
источник (номер СД)

Al al@europaplus.ru 23 марта 2000 г. 19:37

> За нас то, в основном, это делает Москва, но если мы сами чего ставим,
> соответственно сами должны и отчёты писать.

За свой эфир, в том числе и московский, вы должны сами разбираться с местным
РАО. Для этого Москва присылает раз в месяц список песен, бывших в ротации.
Первым шагом нужно подписать договор с местным РАО, от которого будет
зависеть ваша дальнейшая жизнь. Часто РАО пытается навязать договор не
совсем адекватный закону об авторских правах.

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 23 марта 2000 г. 19:43

Надо же! Не знал!
Займусь.

Andrew Pissarevskij postmaster@trt.koenig.su 23 марта 2000 г. 21:47

>Часто РАО пытается навязать договор не
>совсем адекватный закону об авторских правах..

Во! Золотые слова. С ними торговаться надо. Много денюшек можно сэкомомить.
У нас была ситуация: Мы подписаны на Pro Audio USA, там каждый компакт уже с
правами на прокат, стоит естественно, дороже на порядок, чем на рынке (в
смысле, на базаре). Причем, все это происходит со дня основания станции, с
весны 1993 года. И тут вдруг, году, этак, в 1997-м приходит крендель, и
говорит, давайте-мне-типа-денег, бо-я- есть-РАО (или РАИС, или еще там
чего-то). Шеф естественно, в отказ, типа,
вы-что-права-майкла-джексона-защищаете?-дык-я-ему-уже-заплатил-через-pro-aud
io-usa-.он-ко-мне-претензий-не-имеет.ежели-что,приходите-с-ним-вместе.
Несмотря на железную логику, товарищ долго не терял надежды, ковырялся в
законах, доставал по-телефону, но реально получил только за 4 песни в часу
(они русские). А вообще, закон об авторских правах начинает действовать,
только при появлении ущемленной стороны с соответствующей жалобой. Но, зато,
уж если, к примеру, Пресняков вашим городом займется, то в качестве
компенсации он мало не попросит
(

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 24 марта 2000 г. 10:39

Пластинки из серии HitDisk и прочие материалы распространяемые при включении
в оплату авторского вознаграждения (в том числе и лицензионные библиотеки
звуков и сэмплов для продакшн-студий)поборами РАО НЕ ОБЛАГАЮТСЯ. Можете посылать
этого «товарища» куда подальше — любой суд будет на Вашей стороне. Прецеденты
уже, слава Богу, есть.

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 24 марта 2000 г. 10:25

«Andrew Pissarevskij» сообщил в новостях следующее:
> Несмотря на железную логику, товарищ долго не терял надежды, ковырялся в
> законах, доставал по-телефону, но реально получил только за 4 песни в часу (они русские).

Ого. А все остальное у вас — с «Pro Audio USA»?

Al al@europaplus.ru 28 марта 2000 г. 11:39

«Вс. Губерман» wrote in message
> >Пластинки из серии HitDisk и прочие материалы распространяемые при включении
> в оплату авторского вознаграждения (в том числе и лицензионные библиотеки
> звуков и сэмплов для продакшн-студий)поборами РАО НЕ ОБЛАГАЮТСЯ.

По моей информации, ни HitDisk, ни ProRadio, ни TMCentury не закрывают
авторских прав на территории России.

>Можете посылать этого «товарища» куда подальше — любой суд будет на Вашей стороне.
>Прецеденты уже, слава Богу, есть.

Прецеденты мне не известны, но поскольку право в нашей стране
непрецедентное, то они ничего не значат. Поэтому я бы не торопился посылать
«товарища» куда подальше, хотя пробовать договориться стоит.

«Andrew Pissarevskij» wrote in message
> У нас была ситуация: Мы подписаны на Pro Audio USA, там каждый компакт уже с
> правами на прокат, стоит естественно, дороже на порядок, чем на рынке (в смысле, на базаре).

Интересно узнать поподробнее, права бессрочные или нет. Где можно
подписаться, сколько стоит, как оформляется договор.

«Alexander Illeritsky» wrote in message
> Сколько помню законы наши отечественные, платить должен всяк, кто музыку
> несобственного сочинения использует в коммерческих целях. Оплата — по
> тарифам РАО и РОСП что-то около 2 процентов от дохода станции (замечу, что
> речь идет идет именно о чистом доходе, с которого снимается этот «налог»,
> т.е. ежели не вышел в плюс, то и не платишь ни фига). Правда, могу и ошибаться… :-(

Увы, ошибся. Проценты платятся с оборота, кроме этого сумма отчислений не
может быть меньше n минимальных окладов, точно не помню, лень искать договор.

Alexander Illeritsky iller@echo.msk.ru 28 марта 2000 г. 13:13

Насчет процентов — здесь ситуация особая: в одном городе делается так, а в
другом — эдак. Сути дела это не меняет: если ты ничего не заработал, ты и
заплатить за это не можешь (хоть один, хоть 21 процент и дело не в обороте,
а в полученных доходах). По сути, это нормальный налог, но налог нельзя
взять, если не заработано вообще ничего.

Насчет «необлагаемых» налогом секунд — это то же самое, что у
телевизионщиков возможность показать 2 — 3 минуты нового фильма и ни копейки
не заплатить (у них все значительно более строго, чем на радио). Принцип
здесь простой: если музыкальный фрагмент не используется для извлечения
коммерческой выгоды, то до 50 секунд можно сыграть (я же могу еще раз
уточнить это в центральном РАО и РОСП). Если сами решили песню написать и
закатать туда какие-нибудь сэмплы из славного прошлого Музыки, а тем паче
сделать на их основе рекламку, то без разрешения авторов вам можно
использовать только три четверти такта (это особенно знакомо ди-джеям и
электронщикам, постоянно использующим сэмплы), а все, что свыше — добро
пожаловать за разрешением и в кассу.

Теперь о том, что касается пластинок HitDisc. У них же на заду ясным
аглицким языком обозначено: «Только для вещания. Права собственности
фонограмм сохранены за владельцами.» А стоят эти пластиночки тучу денег
только потому, что делают их сильно ограниченным тиражом в Америке, везут к
вам чуть ли не на ручках, на таможне платят «честные» налоги (то бишь с
полной суммы, а не от стоимости носителя) и происходит это временами даже
чуть быстрее. чем прискачет к вам на хромой козе радиопромоутер с
какого-нибудь лейбла с воплем: «Новье!!! Только что из ЛондОна!!!» Так что
никто не освобождает от написания отчетов за прошедшую музыку только потому,
что вы купили охренительно дорогой сидюк.

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 24 марта 2000 г. 10:22

> За свой эфир, в том числе и московский, вы должны сами разбираться с местным
> РАО. Для этого Москва присылает раз в месяц список песен, бывших в ротации.

ого, как интересно…

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 24 марта 2000 г. 10:36

Чего интересно?

Kirill O.Mantulnikov maki@icomm.ru 25 марта 2000 г. 12:36

Логично было-бы предположить, что Москва сама расплачивается с РАО за
города. Мне так кажется…

Gennady Aguzarov europa-plus@globalalania.ru 26 марта 2000 г. 14:52

Вот и мне так кажется, но дал глбуху задание — выяснить!

A.Lesnikov naz@elcat.kg 27 марта 2000 г. 9:42

Прошу прощения за задержку ответа…
Не было связи с сервером… :+(
«…эта как её…Черникова и прочие чудеса природы)
———> Почему же неудачный?! Платить то станциям приходится и за то и за другое…
К сожалению, я говорил совсем о другом…мы друг друга не поняли…Но, в
принципе, все и так ясно…:+)
«…Увы, у нас на станции ни я, ни кто то другой не может поставить
песню «в горячую ротацию». Но для молодыхталантливых у нас программа есть
;о)»
Включение в специализированные программы — ни есть эффективный метод
раскрутки песни. Но программа, как правило, получается очень интересной.
Наличие нового незаезженного интересного материала в программе, выгодно, в
первую очередь, самой радиостанции.
Понятно, что яркие песни хоть кто-нибудь да заметит… Вот и
получается…одним (как правило стоящим, раз вы их включаете в подобные
программы после отслушивания)- хоть кто-нибудь…а другим — стабильное
звучание в эфире радио в течение n-го времени… Поэтому-то я и вводил на
своем радио такую практику: путем тщательного отбора (учитывая все
параметры) отбирали стОящий, интересный материал из того, что нам приносили
под лозунгом «Ребят, денег нет, но мы так старались, может поставите
разок-другой в эфире…» и…включали в такую же ротацию, какой достоин,
например, новый хит Стинга… Результат — первые места в хит-парадах. А у
нас зачастую получается как…то, что в Московских (российских для нас -
кыргызов) хит-парадах (а это не будет отрицать никто) то и в хита-парадах
практически всех СНГ-шных радиостанций… Вот я о чем!
Далее вы пишете…
«…К нам просто представитель из РАО
приходит периодически и все ведущие программ ей свои проходки «за истекший
период» сдают. От нас зависит только что бы в этих отчётах были реальные
данные, а названия с потолка. Хотя знаю, некоторые станции «от балды»
например за квартал отчёт составляю по принципу «Что там сейчас самое
модное…» :о((…»
Начну с того, что к нам они сами не приходят — это раз…(хорошо, плохо, не
знаю)…
А далее, вы сами ответили на все вопросы :+)))
И еще… спасибо за нашу бишкекчанку Свету Назаренко… я очень хорошо знаю
её материал, так как практически все вещи записывались при моем
непосредственном звукорежиссерском участии :+))) Спасибо :+)))

Евгений nibumbum@geocities.com 28 марта 2000 г. 15:30

A.Lesnikov пишет в сообщении …
>Включение в специализированные программы — ни есть эффективный метод
>раскрутки песни. Но программа, как правило, получается очень интересной.
>Наличие нового незаезженного интересного материала в программе, выгодно, в
>первую очередь, самой радиостанции….
——> Всё правильно :о)))
……..
>например, новый хит Стинга… Результат — первые места в хит-парадах. А у
>нас зачастую получается как…то, что в Московских (российских для нас -
>кыргызов) хит-парадах (а это не будет отрицать никто) то и в хита-парадах
>практически всех СНГ-шных радиостанций… Вот я о чем!

——> Ну это зависит только от активности мас-медиа в городах. И даже от
колличества клубов, в которых музыканты выступают регулярно, в конкретном городе.

>И еще… спасибо за нашу бишкекчанку Свету Назаренко… я очень хорошо знаю
>её материал, так как практически все вещи записывались при моем
>непосредственном звукорежиссерском участии :+))) Спасибо :+)))
——> Да не за что :о) Увы, песня не получила отклика слушателей
достаточного для попадания в хит-парад. :о( ИМХО очень уж Светлана серьёзно
всё делает… Ну я даже не знаю как это объяснить… Ей бы улыбаться почаще,
особенно при записи… Правда я может быть просто не ту песню вытащил… А
сделано всё качественно, грамотно и профессионально. Спасибо.

A.Lesnikov naz@elcat.kg 7 апреля 2000 г. 22:26

Евгений пишет в сообщении …
:о( ИМХО очень уж Светлана серьёзно
>всё делает… Ну я даже не знаю как это объяснить… Ей бы улыбаться почаще,
>особенно при записи… Правда я может быть просто не ту песню вытащил…
> А сделано всё качественно, грамотно и профессионально. Спасибо.

Абсолютно в точку! Её «выпиливания лобзиком по дереву» сегодня не нужны. Я
ей тоже говорил…слишком все отточено. Живые выступления у неё гораздо
круче… Но, если говорить о песне, «Ты мне не пара» — она действительно не
лучшая (надо ж было вам скачать именно её :+))), это концептуальная «добивка
в альбоме» и посему она не яркая и не столь эмоциональная. Я могу
посоветовать вытащить «Вербу» (интересная обработка нар. украинской песни),
«Пускай»…»Мне легко без тебя»…:+)))
Все это должно быть на фтп.
А точно есть на сайте www.nazarenko.elcat.kg
Был рад пообщаться :+)
Алексей Лесников.

Eugene A. Petroff peratron@orc.ru 19 марта 2000 г. 20:13

A.Lesnikov wrote in message
> Глубокоув. Петров!

Ну ладно. Хоть еще и не г-н, но уже не тов.
:)

> Спасибо, что напомнили о том, что нужно читать законы…как я сам не догадался???
> :+)
> Вторая попытка…Объясню доступней…
> Гораздо понятней и естественней для нашего пост советского менталитета то, когда _исполнителю_
> заряжают за прокрутку песен в эфире, за участие в ТВ-программе и т.д., а не наоборот.
> (Если говорить об исполнителях: у нас (по Вашему) есть те, кому платят (хотя не уверен) и те, _кто_ платит…
> За бугром, как известно, платят всем — разница только в гонорарах…)

И за бугром и у нас закон один — платят тому, кого эксплуатируют. И другого
закона не может быть. Если «исполнитель» (а на самом деле, продюссер
играющий в крутого) вполне отчетливо эксплуатирует радиовещателей, создавая
вал давления на психику обывателя, то для меня вполне естественно, что за
это он будет платить…

Для меня не естественно то, что в так называемый _совковый менталитет_
входит понятие _халявы_, которое означает — беру, что угодно и у кого угодно
и ни чем за это никому не обязан. Сутью коммерченского радиовещания является
попытка заработать деньги (и ничего иного — обычное производственное
предприятие). При этом, деньги поступают только от рекламодателей. Значит,
вся радиостанция (радиосеть) — это всего навсего лишь фабрика для
производства красивой обертки, в которую заворачивается какашка рекламы. 50
минут красивого фантика чтоб под его прикрытием пропихнуть 10 минут того, от
чего слушателя выворачивает… Этот привлекательный для слушателя фантик
создается за счет использования музыки, новостей, радиоигр, живого
телефонного эфира и пр. При этом, при помощи музыки, взятой нахаляву у
производителя этой музыки, радиовещателем производятся деньги. Конкретные и
живые деньги. Суть закона о АП состоит в том, что этими деньгами надо
делиться — нельзя брать их нахаляву. То, что это аморально — это только одна
часть вопроса. Кстати, не самая главная. Другая часть состоит в том, что
деньги не возвращаются к первичному производителю и в результате не
происходит то, что называется расширеным воспроизводством. Разрушается
сквозная технологическая цепочка. И именно ее оберегает закон об авторском
праве. Многие почему то считают, что закон этот касается только каких то
личных прав конкретной творческой личности — но на самом деле, все гораздо
глубже.
До тех пор, пока зараза совкового менталитета под лозунгом «все вокруг
колхозное — все вокруг мое» будет преобладающей — отечественной музыки не будет.
Будет то, что есть…

> А вот лично Вы…способны заплатить неизвестному исполнителю только за то,
> что у него хорошие песни и Вам захотелось, чтобы народ их услышал?…

Лично я уже плачу 20% от своего бюджета (работаю один день в неделю
бесплатно) — отдаю эти трудовые ресурсы людям, нуждающимся в информации. Я
веду Горячую Линию, причем делаю это в течении семи лет, не пропустив ни
одного дня (за исключением дня похорон моего близкого друга). Консультации
во вторник с 12 до 18 абсолютно бесплатны. Спонсоров у меня нет никаких…
Так что на ваш вопрос я вправе ответить не кривя душой — да, я могу
заплатить любому человеку за сделанный им продукт, который я употребил в
своих интересах. Более того, я не стал бы открывать официальное дело, не
базирующееся на этом принципе. Более того, я считаю, что дело построенное на
правильных принципах гораздо устойчивей — тот, кто строит его на основе
глубокого понимания вопроса, выигрывая у тех, кто сшибает халявные вершки,
тот удержится дольше и при изменении внешних обстоятельств.
И еще — мне совершенно пофигу известность или неизвестность исполнителя. Я
считаю, что радиостанция «с фишкой» гораздо интересней, чем та, на знамени
которой начертан лозунг — «мы как все»… Фишка — в грамотном подборе и
расстановке музыки, во владении НАСТРОЕНИЕМ слушателя, а вовсе не в
раскрученных именах…

> Теперь по поводу авторских прав…Я очень сомневаюсь в том, что в Вашей деятельности
> соблюдены авторские права каждого задействованного в процессе работы человека.

Соблюдены, кроме двух моментов — когда происходит элементарная ошибка, от
которой не застрахован никто, а второе — я вынужден пользоваться пиратским
софтом. Просто потому, что политика производителей этого самого софта
оторвана от реалий отечественного рынка — они всем скопом и каждый в
отдельности здесь не правы и по этому поводу разговор отдельный. Как я уже
говорил однажды, закон об авторском праве вступает в наших реалиях в
противоречие с более фундаментальными правами человеческой личности.
Примерно так же, как монополизированное право на владение интеллектуальной
собственностью (например, Билла Гейтса) вступает в противоречие с жизненными
правами огромных масс людей и на этой основе оно может быть нарушено
обществом, гарантировавшим это право (в виде судебного решения о разделе
монополиста на части).

> Хотя, если Вы к этому стремитесь…честь Вам и хвала.

Да, я стремлюсь к этому всеми силами. И могу сказать, что со мной можно
договориться о чем то только на основе взаимного уважения к этим правам.
Взаимного…

> Да, если бы у нас все делали по закону…хотя…о чем это я? :+))))))))

Вот именно :)
Вся беда именно в «менталитете»…

Чао !

10.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов