Нельзя выпадать из контекста

Главный художник города — это звучит гордо! Кто скрывается за этим «высоким званием»? Об этом поведает очередной выпуск рубрики «Профессионал». Итак, встречайте, у нас в гостях — Сергей Юрьевич Алексеев.

– Традиционный стартовый вопрос. Расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном пути. Как вы стали главным художником города?

- Совершенно случайно. Получилось так, что меня пригласили на должность заместителя по проектированию и перспективе, но в процессе должность главного художника оказалась вакантной, и теперь я совмещаю их обе. Вообще же я практикующий архитектор, автор проекта реставрации здания городской Думы. Три года провел на лесах. С 1990 года — я доцент ростовского государственного архитектурного института, долгое время преподавал «Историю современной архитектуры». Но из-за большой занятости преподавательскую деятельность пришлось оставить.

- Сергей Юрьевич, что входит в круг ваших обязанностей? С чем вам чаще всего приходиться работать?

- Входы, витрины, реклама, праздничное оформление улиц и зданий, благоустройство кафе, баров, интерьеры.

Я являюсь членом Союзов дизайнеров и архитекторов России, недавно стал официальным советником Российской Академии архитектуры, могу сказать, что в Ростове очень высокий потенциал дизайнеров, архитекторов. Просто экономическая ситуация пока не позволяет им развернуться, раскрыться в полной мере.

- Каким вы видите Ростов в несколько отдаленном будущем? Что, на ваш взгляд, должно непременно измениться в его внешнем облике, а что, наоборот, остаться?

- В силу своего геополитического положения Ростов — крупнейший центр урбанистики на юге России. И его несомненным достоинством я считаю пространственный масштаб. Крупные градостроительные формы, так называемые небоскребы, если и возникнут в нашем городе, то на специальных территориях, в особых местах. В генплане 1970-го года было предусмотрено возведение 40-этажных домов на въезде в город, но потом от этой идеи отказались, и правильно.

Центр города, Большая Садовая, набережная, Нахичевань — здесь нельзя вводить крупные здания. Примерно к средине следующего тысячелетия, в году этак в 2050 в Ростов будут приезжать как в пространственный резерват. Нахичевань, Большая Садовая должны быть сохранены, поскольку их масштаб не давит на человека, не подавляет его.

- А что уйдет, без чего город может обойтись?

- Есть здания, которые либо уродливы, либо неинтересны, либо просто не функциональны. Они постепенно должны или исчезнуть, или измениться. На самом деле, в городе постоянно должна вестись скрытая, латентная реконструкция.

- Сергей Юрьевич, если бы вам предложили поменять свою профессию, в каком новом качестве вы бы решили попробовать себя?

- Ни в каком. То, чем я занимаюсь сейчас, — единственная профессия, которая мне нравится. Еще преподавательская работа, но она достаточно рутинна и через какое-то время имеет свойство надоедать, приедаться…

- Есть ли у вас жизненное или профессиональное кредо?

- Да, есть. Его можно сформулировать примерно так: «встроенность в контекст». Причем, под словом «контекст» я имею в виду некую систему координат, из которой нельзя вырываться. Есть контекст истории, контекст традиций, контекст авангарда и так далее. Как бы то ни было, нельзя выпадать из контекста. Не правильно помещать стеклянный куб внутрь старинной застройки.

Хотя, это совсем не значит, что экспериментировать нельзя вообще. Как говорил Моцарт, «все, что до меня, то — мое». Так что всегда нужно помнить о свободе, но не переусердствовать.

- Чем вы заполняете свой досуг?

- Работой… просто бывают разные виды работы.

05.01.2015

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов