Мультитрек и Надежность

Приветствую.

Теоретическая задача такова: нужен 8-ми канальный хардверный мультитрэк,
аналог или цифра, чтобы мог надежно работать (требования выдвигаются такие
же, как к радийному оборудованию по надежности) в условиях концертного тура.
Я плохо знаком со специфическим оборудованием на эфир радиостанций
(допускаю, что в fm-деле того, о чем я спрашиваю, не применяется) поэтому
прошу Вас, пробегая по топикам, дать совет и высказать свои мысли.

Спасибо.

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 15 мая 2000 г. 15:45

Прошу прощения, а для каких конкретно целей?
Дело в том, что студийные мультитреки для гастрольных условий слишком нежные.
А стоят дорого. Если «минусА» гонять, то и DATa хватит за глаза…

Plforces plforces@pccenter.ru 15 мая 2000 г. 17:10

Нет, dat(а) не хватит. В туре будет играться half playback, т.е. =~ 50%
живьем, 50% с фонограммы. Но условия таковы, что должны использоваться 8 дорожек.
Жду советов (не в смысле страны:)))

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 16 мая 2000 г. 8:41

Re (offtopic):

Если не секрет, где такие тараканистые условия ставят?
Лет пять назад мои знакомые ребята на BILLBOARD SONG CONTEST заявку посылали,
так там и то попроще требования были.
Да, и сообщите нам по окончании всей этой истории, чем в конечном итоге
обошлись. Вдруг тоже придётся столкнуться с подобными проблемами.

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 15 мая 2000 г. 17:57

Если доводить до абсурда, есть «профессиональный» восьмиканальный магнитофон
на компакт кассете «Tascam 238 Syncaset», стоит порядка 700 баксов.
Есть на MD Yamaha MD-8, тож 8 дорог. Пива, скорее всего, не выдержит — горизонтальная конструкция.
Alesis ADAT, может подойти.

Long soundrus@chat.ru 15 мая 2000 г. 20:03

— Сорри, а почему ж до абсурда? :) ) Нормальная «рабочая лошадка», очень
надёжная, проверенная-объезженная… Вот только по шумам — не уверен, что
пройдёт. Хоть и с dbx…

Евгений nibumbum@geocities.com 15 мая 2000 г. 21:33

Я бы пожалуй присматривался к системе на мини диске, так как скорость доступа к трекам
достаточная для концерта. Кассетник и АДАТ ИМХО здесь очень ощутимо проигрывают…
Ну а ещё можно посмотреть допустим на ДАРВИН от Ему. Чистый магнитофон без
излишних наворотов, хард-диск рекординг, ещё хард-дисковые системы от Акаев
(марку не помню) тоже ИМХО подойдут, у Фостексов тоже есть что то подобное.
Большинство восьмиканальных систем наверное можно будет найти совсем не
дорого БУ. Ну а по надёжности — ИМХО зависит от обращения, у меня уже лет
пять даже ни один минидиск не глючил… :о))

Азат Галеев tvs@mail.chelcom.ru 15 мая 2000 г. 18:25

> Нет, dat(а) не хватит. В туре будет играться half playback, т.е. =~ 50%
> живьем, 50% с фонограммы. Но условия таковы, что должны использоваться 8 дорожек.

Так попробуйте Роланд — маленький дешевенький и вроде надежный, можно и
Фостекс рассмотреть и старый 8 канальный Акай типа в одной все ценовой
категории…

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 15 мая 2000 г. 19:49

>Нет, dat(а) не хватит. В туре будет играться half playback, т.е. =~ 50%
>живьем, 50% с фонограммы. Но условия таковы, что должны использоваться 8 дорожек.

Даже не знаю… Вообще-то, ADAT наверное более-менее живуч в зальных условиях.
OTARI MTR уж не буду советовать. :-) ))

Сафронов vsafronov@mail.ru 15 мая 2000 г. 23:52

АДАТ обладает свойством неожиданно дохнуть (от дыма, скажем) и требовать профилактики.
К тому же длительность кассеты, их надежность — не плюсы. Хотя дешевле-то, вроде,
ничего нет. Но технологичнее и надежнее может оказаться комп с МОТУ. Хотя дороже.
Имхо.

Евгений nibumbum@geocities.com 16 мая 2000 г. 7:34

Кроме того, АДАТ кассеты очень не любят внешних магнитных полей, синхро код
начинает глючить, иногда достаточно разок в троллебуйсе кассету провезти…
Да и по дешевизне — не соглашусь, 12 — 15 у.е. за кассету в 40 минут и
менять их придётся примерно раз в месяц при регулярном использовании…

Сафронов vsafronov@mail.ru 16 мая 2000 г. 22:13

Я имел ввиду сравнительную дешевизну самого АДАТА:)))))))

Евгений nibumbum@geocities.com 17 мая 2000 г. 8:08

Самый дешёвый АДАТ ЛХ20 новый в ЛосАнжелесе на распродаже стоит1300 у.е.
(прайс 1900). БУшный АДАТ я бы брать не рискнул, и проблема не только в
наработке часов, которую посмотреть легко, ещё не известно, что за ленты туда
предыдущий владелец совал…. (у нас в соседней студии два Фостекса АДАТ
насмерть убили, поработав немного на ВХСных БАСФАх, теперь они даже АПОГЕЙ
«жуют», конечно, всё можно отремонтировать, но это лишние деньги и время…)
А, например, БОСС БР-8 стоит 850 у.е. (восемь каналов пишет на зип драйв)
КОРГ Д-16 — 2 килобакса, но уже 16 каналов…

Так что спорный это вопрос…. ;о)))

Plforces plforces@pccenter.ru 16 мая 2000 г. 9:05

К сожалению, дешёвые кассетные портастудии, акай дсп\дпс :) )12, адаты,
таскамы диэй 88 и компьютеры с внешними цапами не годятся — НЕ НАДЕЖНЫ! и
все мы это очень хорошо знаем.

Я обратился в радио отдел про конференции именно потому, что неоднократно
слышал и читал об ОСОБОМ эфирном оборудовании на станциях, к которому
предъявляются очень жесткие требования в надежности.

или у нас на станциях используется оборудование класса cheap project???!!!
ой-ой…

что скажете о:

studer V-Eight
http://www.compulink.ru/mo/equip/studio/mdm/veight.htm !!

oсобенно о 360 Systems TCR 8
http://www.compulink.ru/mo/equip/studio/hdisk/360tcr.htm !!!

и о старом «добром» Akai DR8
http://www.compulink.ru/mo/equip/studio/hdisk/dr8.htm !

А? (Количество ! знаков обозначает степень интереса)

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 16 мая 2000 г. 15:43

> ???!!! ой-ой…

Так у нас на эфире 8 канальники не применяются! :)
В студии стоит 16 канальник Roland VS1680, но в тур его не потянешь!

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 16 мая 2000 г. 16:01

А на эфир, чтобы понадёжней было поставили рэковый корпус на РС, с усиленной
вентиляцией и фильтрацией воздуха, SCSI, все комплектующие — брэнды, бесперебойник…

PS Есть ещё одна штука для многоканальной записи:на МО дисках, GENEX GX8000.
MO это посерьёзней! :) СтОит не знаю сколько, но наверняка очень недёшево.
Вообще не думаю, что мультитрекер на HD надёжен, любой. Кроме, пожалуй,
специализированных горно-морских лаптопов. В них HDD в геле плавает.

Plforces plforces@pccenter.ru 16 мая 2000 г. 20:01

> GENEX GX8000

-спасибо, посмотрю…

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 16 мая 2000 г. 16:13

> или у нас на станциях используется оборудование класса cheap project???!!! ой-ой…

А на станциях и не обязательно использовать «потолковое» оборудование. Уровень
оборудования определяется комплексом целей и задач стоящих перед той или
иной радиостанцией. :-) Можно и на бытовом аппарате играть (что многие и
делают, кстати). Буржуи на БиБиСи вообще монтаж репортажей на катушечных
«Revox»ах мастырят — дешевле получается — и ничего… Это я к вопросу про
«ой-ой». :-) ))

>что скажете о: studer V-Eight

..STUDER’ы все хорошие машины. Хотя, именно с этой моделью я не знаком.

>oсобенно о 360 Systems TCR 8

..ну, на ссылке же указано, что «…360 Systems предлагает системы записи
на диск, предназначенные для телевещания и работы с видео…» Вам для видео
или для аудио надо?..

>и о старом «добром» Akai DR8
>
..вообще-то, с 98го года AKAI уже не «старый и добрый». Фирма распродана
по частям в Корею, кажется… (врать не буду — не помню). Увы, тоже ничего
не могу сказать.

А Вы к дистрибьютерам обращались за консультацией? На http ведь ссылки на них есть.

Могу сказать Вам точно одно: любая аппаратура предназначенная для работы
в профессиональной студии весьма критична к гастрольно-полевым условиям:
влажность, перепады напряжения сети, запылённость и т.д. Так что, здесь надо
думать в первую очередь о том, как отработать гастроли с наименьшими финансовыми
потерями и малым количеством головняков. А так получается: и денег кучу выбросите,
и намаетесь…

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 16 мая 2000 г. 18:28

> Буржуи на —8< ---- на "Revox"ах мастырят - дешевле получается - и ничего... Дешевле чем что?! :)
Чем на компе монтировать?
Или они на залежи халявной плёнки набрели?
Или в человекочасах экономия? Если заключенные из ближайшей тюрьмы
монтируют, тогда понятно! :)
Вообще, Англия это ещё та песня, с их гипертрофированными, доведёнными до
абсурда профсоюзами, когда никого нельзя уволить, только посмертно!
Свою автомобильную промышленность уже довели до ручки!

Им дешевле, потому что людей не уволишь, техника пока ещё работает,
переучивать персонал тоже дорого.
К нам это отношения не имеет! У нас дешевле самый дорогой комп купить,
программу покруче и за три месяца научить человека монтировать как надо!

ИМХО, не тот опыт, который стоит перенимать!

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 16 мая 2000 г. 21:35

>Или они на залежи халявной плёнки набрели?

Плёнка — гроши стоит.
И там, кстати, принято за весь софт и программное обеспечение (ПО) платить.
Нет лицензионного ПО — в эфир не пустят, да ещё таких траблов придётся огрести,
не приведи Боже!.. Это в «совке»: один взломал — вся страна юзает. А Вы разве
ПО лицензионное покупали? А апгрейды? А софты?.. Я — нет. :-) )))
А там иначе. Так, оно и получается, что дешевле.
Говорят, это капитализм называется… :-) ))

Slap slap@mail.ru 17 мая 2000 г. 6:28

> Плёнка — гроши стоит.

Пленка стоит около доллара за минуту. Звук в компьютере — доллар тридцать
центов за ЧАС (MPEG-II 256 kbit).

Вы в «килокайфах» считайте.. ;)

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 17 мая 2000 г. 14:13

«Maxell» километровый рулон — $12,30.
Себестоимость одного информационного ролика (до 50 сек.) на столе $0,7.
Себестоимость такого же на компе $1,12.(данные 1997 г.)

Eugene A. Petroff peratron@orc.ru 17 мая 2000 г. 14:20

Н-да… Времен очаковских и покоренья крыма…
Цены на классическое железо не менялись, а на компы с тех пор упали раз в десять…

Long soundrus@chat.ru 17 мая 2000 г. 23:10

— Ага. А про цены на СОФТ — опять позабыли??? И сравните _их_ — с ценой пары латунных ножниц… :) )
P.S. Cорри, что встреваю, не моё это дело, но вот к ценообразованию —
у нас (в СССР) всегда был несколько странноватый подход…

Eugene A. Petroff peratron@orc.ru 18 мая 2000 г. 7:50

Возможно… Только я хотел обратить внимание на то, что приведеными цифрами
оперировать бесмысленно — нужно брать реальные, иначе выводы могут
получаться диаметрально противоположные.
Точность анализа есть точность анализа…

Чао !

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 17 мая 2000 г. 15:44

> >»Maxell» километровый рулон — $12,30.
> Себестоимость одного информационного ролика (до 50 сек.) на столе $0,7.
> Себестоимость такого же на компе $1,12.(данные 1997 г.)

Что получается на плёнке и что получается на компе!?
Спецэффекты, фичи всяческие, плагины опять таки!
Для производства рекламы качество вполне, даже бесплатных!
На плёнке, те же эффекты только на внешнем железе. Плюс к себестоимости!

Сравнивать некорректно, на плёнке такие наворочанные ролики, как на компе,
так легко и быстро не сделать!

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 17 мая 2000 г. 16:26

Геннадий! Я изначально говорил про информационные ролики: репортажи для выпусков
новостей. :-) Какие там эффекты и навороты?.. Размечай, режь и склеивай.
:-) )
(…а может я не совсем чётко выразился?..)

Vladimir Gubatov ustas@jeo.ru 17 мая 2000 г. 16:50

Все равно в компе быстрей и удобней, к тому же, пленку можно резануть крутовато,
а так — в эдит листе клей, все остается. Практически в реал-тайме.
По мере переписывания в комп ставь метки,
где ошибка и тп, а в редакторе шаблон держи, в котром уже громкости и т.п расставлены.
Так что, использование пленки (аналога пресловутого 8-)) в сфере пост-продакшн —
неоправданно совершенно и держится только из-за боязни компьютера некоторыми
представителями звукооператорской братии….

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 17 мая 2000 г. 17:38

> Геннадий! Я изначально говорил про информационные ролики: репортажи для выпусков
> новостей. :-) Какие там эффекты и навороты?.. Размечай, режь и склеивай. :-) )

Отчасти согласен, хотя допустим в нашем случае, мы активно используем
декликер для новостей, когда интервью по телефону бралось, я уж не говорю о
других динамических эффектах и волшебной функции UNDO!

А то, что они боятся компа, это так! Общался я с Томасом Лундом из tc
(мылом, естественно), так на вопрос о возможности сделать апдейт ДБМАКСу
также, как я проделываю с Роландом VS1680, т.е. по МИДИ, он ответил что в их
радийной среде компьютеры не получили должного распространения, и поэтому
они такую возможность не предусмотрели. Хотя если это хоть для кого то
актуально (с его слов), то они это сделают в следующей версии.

Slap slap@mail.ru 17 мая 2000 г. 18:01

> радийной среде компьютеры не получили должного распространения, и поэтому

А у нас на их буржуйские комплексы и фобии просто денег нет.. ;)

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 17 мая 2000 г. 18:28

Да деньги то найти можно!
Просто к этим комплексам придётся ещё человек пять работников набрать, или
ещё одну радиостанцию открыть!
Эт я про сетевиков!

Slap slap@mail.ru 17 мая 2000 г. 16:58

> >Пленка стоит около доллара за минуту. Звук в компьютере — доллар тридцать
> >центов за ЧАС (MPEG-II 256 kbit).
> Себестоимость такого же на компе $1,12.(данные 1997 г.)

Ну, если уж зашла речь о данных 97 года — я раскопал свои расчеты от 11.97.
Тогда винчестер на 6.4 гигабайта стоил 410-420 долларов. Стоимость часа
составляла около $10.

Кроме того, если уж мы заговорили о _себестоимости_ — сравните стоимость
двух студийных магнитофонов (или мы латунными ножничками монтируем? — тогда
одного) со стоимостью компьютера. Это ведь входит в себестоимость?

Время сейчас такое — нужно очень быстро бежать, чтобы просто стоять на
месте. А уж вспоминать то, что было хотя бы три года назад… Только в
дружеской компании, когда после третьей кружки пива всех тянет на
воспоминания.. ;о)

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 17 мая 2000 г. 17:59

>Кроме того, если уж мы заговорили о _себестоимости_ — сравните стоимость
>двух студийных магнитофонов (или мы латунными ножничками монтируем? — тогда
>одного) со стоимостью компьютера. Это ведь входит в себестоимость?

:-) )) Это не ко мне. Я же не отстаиваю буржуйские методы — я просто, мимоходом, констатировал.
Сам я даже под угрозой кастрации не сяду за «Revox» и учить никого не буду. Дурь это. :-) ))

>Время сейчас такое — нужно очень быстро бежать, чтобы просто стоять на
>месте. А уж вспоминать то, что было хотя бы три года назад… Только в
>дружеской компании, когда после третьей кружки пива всех тянет на воспоминания.. ;о)

:-) ))))))) Хорошая мысль про пиво!

Gennady Aguzarov ag@globalalania.ru 17 мая 2000 г. 17:56

Ой! Вы уж лучше сядьте! :)

Вс. Губерман fspirit@mail.ru 18 мая 2000 г. 13:43

Пока не за что… :-) )))))) Но буду иметь в виду. :-) ))

Евгений nibumbum@geocities.com 16 мая 2000 г. 18:35

>я обратился в радио отдел про конференции именно потому, что неоднократно
>слышал и читал об ОСОБОМ эфирном оборудовании на станциях, к которому
>предъявляются очень жесткие требования в надежности.

——> Надёжность определяется людьми, а не техникой. Увы, но часто дорогущие
аппараты работают меньше приличных бытовых (именно в жёстких эфирных условиях).
А на эфир мултитрекеры не ставят :о)) Незачем…
И вообще, ИМХО слухи «об ОСОБОМ эфирном оборудовании» сильно преувеличены… ;о))

>studer V-Eight

——> Ну это тот же АДАТ, только модели Алесис М20, таже лентопротяжка от
Мацушита, столь же малая скорость доступа к нужным трекам, те же кассеты -
со всеми вытекающими последствиями……..(я писал уже)

>oсобенно о 360 Systems TCR 8

——> Ничего сказать не могу потому что не щупал, но система ОЧЕНЬ
дорогая… возникает вопрос оправдано ли… тем более для концертных
условий… За эти деньги проще пару — тройку Акаев или Фостексов взять. И на
коньяк ещё останется…. ;о))

>и о старом «добром» Akai DR8

——> ИМХО наиболее привлекательная машина, «и цена реальна» ;о))) Только
вот внутренний микшер и микрофонные входы зачем? Я бы поискал подобное, но без излишеств.
Кстати, именно поэтому я писал про Дарвин. 8 каналов, копирование,
перестановка, отмена, удаление… и всё. Ничего лишнего!

Plforces plforces@pccenter.ru 16 мая 2000 г. 20:04

Дарвин…
- сразу вопрос, уж извините: что-либо плохое о нем? глюки, зависания, ит.п…?

Евгений nibumbum@geocities.com 17 мая 2000 г. 9:38

Да чёрт его знает, вроде нечего :о))
Ну в синхронизации он может только в качестве мастера по МИДИ клоку (во всяком случае в
стандартной комплектации). Но это, как я понимаю, для данного применения «по барабану» :о))
Моему приятелю не удалось наладить нормальный обмен файлами по ЭсСиЭсАй
(SCSI) интерфейсу с компом (Дарвин в формате wav треки кладёт).
Индикаторы уровня маленькие, в смысле короткие, что при записи не очень удобно
(примерно как у Фостексов АДАТов).
Ну как и у всякой системы имеющей в основе какую то операционку случаются
зависания, но это не чаще чем у семплеров или любых других хард-диск рекордеров.

Азат Галеев tvs@mail.chelcom.ru 16 мая 2000 г. 20:45

> >и о старом «добром» Akai DR8

Согласен с предыдущим оратором!!! :) как я уже и рекомендовал из б/у самый
будет дешевый и приемлемый вариант. и дарвин тоже ничего если в этой же
ценовой категории…..Жень, Акай то стаарый поэтому найти легче да и
подешевше типа наверняка. Женя подготовился? :) ) В общем ничего лучше все
равно не придумаете если только МД Сони на 8 каналов, но тама очень
ограниченное кол-во песен влезет.

Евгений nibumbum@geocities.com 17 мая 2000 г. 8:09

Верно!!! :о))) И про минидисковый восьмиканальник я кажется говорил выше
где то, но ИМХО надёжность хард диска повыше будет при вполне сопоставимой
цене. ;о)

Plforces plforces@pccenter.ru 16 мая 2000 г. 20:00

> В общем ничего лучше все равно не придумаете если только МД Сони на 8 каналов

- МД Сони на 8 каналов? что за фрукт? :) )) точное название, плиз… или
подразумевается 8-мь сонек в синхроне? (хмммм, шо то я не то леплю…:)

Valery Zelyanin valez@fian.samara.ru 17 мая 2000 г. 9:42

Портостудия (к портвейну никакого отношения не имеет) на базе МД… Сам
частенько пользую с некоторыми артистами, осень удобно, на 8 каналов
расписаны: минусовка, иногда даже некоторые партии выписаны на отделные
дороги, kick, bass, основной вокал, и бек-вокал.. Немного геморройней, чем
с полной фанерой,с полной просто лафа сидишь, как д-джей, зато звук артиста
легче адаптировать к разным площадкам…

Plforces plforces@pccenter.ru 17 мая 2000 г. 10:07

Интересно…а название? Без точного наименования модели трудно понять, о чем речь.
:)

Valery Zelyanin valez@fian.samara.ru 18 мая 2000 г. 16:31

Не у меня этот зверь лежит… на днях могу спросить, узнать маркировку.

10.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов