Можно ли избежать нарушения потребительских прав?

Можно ли избежать нарушения потребительских прав?Потребительские права – это основополагающая составляющая качественного оказания услуг и соблюдения товарных свойств реализуемой продукции. Без них бы на рынке творилась полнейшая анархия. Сложно себе даже представить, что большая часть ассортимента любого магазина оказалась с просроченным сроком годности, а сломанный телефон ремонтировался в течение 6 месяцев. Безусловно, такие прецеденты есть, и основной нюанс в том, что сегодня на них можно реагировать с точки зрения закона. Защита прав потребителей – это прямая обязанность государства и конкретных структур. На практике не всегда реально доказать факт нарушения даже при грамотной юридической поддержке, ведь успех обычно зависит в большей степени от верно выстроенных шагов потребителя на начальном этапе разбирательства. Как же избежать неприятных процессов и не допустить несоблюдения общепринятых законодательных актов в сфере обслуживания, ЖКХ и общепита?

Надо быть внимательнее

Чтобы рассуждать о предотвращении возможных нарушений, необходимо точно знать основные права, гарантированные государством потребителю:

  • безопасность – товары и услуги не должны быть вредными для здоровья;
  • антимонопольная система с возможностью конкретного выбора;
  • достоверность информации;
  • состязательность сторон, гарантирующая право на жалобу и участие в судебном процессе.

Перед осуществлением важных покупок лучше почитать отзывы, дабы обезопасить себя от возможных неурядиц. Не исключено, конечно, что они написаны «под заказ», но все же реальные комментарии клиентов встречаются достаточно часто. Не забывайте о гарантии и выясняйте все до мельчайших подробностей. Эксперты отмечают, что расширенные обязательства в 90% случаев ничего не дают, а только позволяют фирме «содрать» с вас дополнительные деньги. При получении медицинских услуг важно ознакомиться с сертификатами и лицензиями того или иного учреждения, дабы не наткнуться на мошенников и шарлатанов. И помните: чек – это залог того, что вы сможете оспорить либо доказать вину продавца, потому не стоит выкидывать его на выходе из магазина.

17.09.2015

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов