Лучший менеджер России — ростовский предприниматель

В конце февраля в Москве прошло награждение лауреатов Национальной премии имени купца Гавриила Солодовникова. В номинации «За значительный личный вклад в развитие торговли в регионе Российской Федерации» победителем стал руководитель ростовской компании «Регата» Николай Василенко. Помимо статуэтки и золотого нагрудного знака ему был вручён диплом «Лучший менеджер торговли Российской Федерации». Как только Николай Анатольевич вернулся с высокой наградой в Ростов, наш корреспондент взял у него эксклюзивное интервью.

– Николай Анатольевич, истории становления успешных бизнесменов всегда принимаются публикой «на ура». Ваш случай интересен вдвойне, поскольку вы достигли поразительных результатов в столь молодом возрасте (этим летом Н. А. исполнится 32 года. – Прим. ред.). Возможно, своей предпринимательской жилкой вы обязаны родителям. В какой семье вы росли?
– Я родился на Украине, в городе Винница, в семье инженеров. У меня есть младшая сестра. Нас воспитывали как и всех советских детей той поры. Но самое важное, что они никогда не заставляли нас делать то, чего нам не хотелось. Убедить, уговорить могли, но не заставить. Помню, меня отдали в музыкальную школу, но проучившись там полгода, я понял, что это не моё, и бросил это дело.
Гораздо больше меня увлекал спорт, я занимался дзюдо. И книги, которые я всегда читал в большом количестве и с огромным удовольствием.
– Кем вы хотели стать в детстве?
– Сколько себя помню, я всегда мечтал стать военным. У нас в роду было несколько военных, к тому же я считал, что офицеры – элита нашего общества. И я готовил себя к этой почётной миссии. В школе мне мало нравилась математика, но я учил её, потому что военному без неё никак нельзя.
– Как же получилось, что, окончив в 1991 году Ростовское высшее военно-инженерное училище, вы тут же подались в бизнес, стали директором компании «Регата»?
– По специальности я военный инженер, но к началу 1990-х годов, как известно, ВПК находился в жутком состоянии, да и армия в целом переживала не лучшие времена, шли сокращения. Поэтому, когда мой приятель Виталий Марголин, который создал «Регату» в 1985 году сперва как простое кафе, пригласил меня на должность директора нового направления – розничной торговли и оптовых поставок – я сразу же согласился.
– И как же вы справлялись с работой, не имея образования?
– С самого начала наша компания делала упор на качество. Мы вышли на всемирно известные бренды и стали дистрибьюторами таких концернов, как Pepsi, Wrigley. Общаясь с их представителями, мы постоянно задавали им вопросы. Они проводили для нас тренинги, семинары, и это была первая школа успешного бизнеса. Позже я черпал знания из наблюдений и из специальной литературы. Сейчас я прохожу обучение в бизнес-школе в Нью-Йорке, так что не за горами тот день, когда я буду дипломированным специалистом мирового уровня.
– В самом конце вашей статьи «Особенности продажи национального русского напитка» вы приводите перефразированные слова Путина. Насколько тщательно вы следите за политикой и участвуете ли в ней сами?
– Жизнь предприятия – да что там, любого человека – не может не зависеть от государства, от общества. Поэтому за политикой следить приходится. Я не состою в политических партиях, зато наша компания входит в экспертный совет при Государственной думе, который занимается внесением предложений в области законодательства в сфере производства и оборота алкоголя. Цивилизованным образом мы лоббируем свои интересы. Сейчас вот мы добиваемся государственной поддержки программы продвижения водки за границей. Идея заключается в создании по всему миру как бы посольств русской водки, которые бы культивировали в сознании иностранцев мысль, что водка может быть только русской, всё остальное – подделка.
– Что вы делаете в свободное время?
– Хожу в спортивный зал, играю со своим шестилетним сыном, занимаюсь его воспитанием, читаю. Времени на книги очень мало, однако я заранее расписываю, что с 2 до 3, к примеру, я читаю художественную литературу, а с 6 до 7 – специальную.
– Я слышала, что вы не только читаете, но и пишете книги…
– Не книги, а пока только одну книгу «Водка: триумфальное шествие по миру». В ней я доказываю, что водка – это национальная собственность, и мы должны этим пользоваться. В США продаются голландские, немецкие, всякие другие водки, но американцы убеждены, что лучшая водка – из России. Надо укрепить это мнение и захватить мировой рынок. О том, что это возможно, говорят успехи продажи нашего продукта «Red Army» в США.

11.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов