Красивый бизнес в парикмахерских

Если звёзды зажигаются на небе, значит, это кому-нибудь нужно… А нужны ли салоны красоты и просто парикмахерские в таком большом количестве, в каком они имеются в Ростове? Насколько прибылен «красивый» бизнес и сколько денег приносит своим хозяевам ежемесячно?

Все парикмахерские принято делить на 4 категории: «люкс», «A», «В» и «С». К последней категории относят те самые допотопные заведения с не очень чистыми вафельными полотенцами размером с платок и обычными раковинами, над которыми приходится сгибаться в три погибели, чтобы мастер помыла вам голову. Здесь не найти ни новых косметических средств, ни современного оборудования, а выбор причёсок ограничивается традиционным «каре» и «полубоксом». Зато цены – самые доступные. Мойка головы (в прейскуранте указана отдельно) – 8 рублей, стрижка – от 30 рублей (с укладкой – 50), покраска – от 150 до 220 рублей. В стоимость услуги закладываются: цена материалов – 20%, налоги, аренда помещения, коммунальные платежи – 40%, зарплата персонала – 30%. При таких низких расценках можете себе представить, кто здесь согласится работать – выпускники обычных курсов и ПТУ.

Совсем другое дело – парикмахерские категорий «люкс» и «А». Здесь работают мастера, уже вложившие в своё обучение не менее тысячи долларов и постоянно совершенствующие свои знания и навыки (месяц обучения в Российской академии парикмахерского искусства стоит 1500 долларов, а мастер-класс «Wella» или «Vidal Sassoon» – 50 долларов). Другая особенность – широкий ассортимент услуг во всех смыслах этого слова – от кофе, шампанского, массажа и солярия до лечения и наращивания волос, экзотических причёсок вроде африканских косичек или «дредов» (это такие начёсанные косички, как у Децла).
Любопытно, что появлением множества салонов красоты класса «люкс» ростовчанки обязаны… чьим-то щедрым мужьям и любовникам. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не беременело», – полагают мужчины и открывают для своих возлюбленных кто магазин, кто ресторан, кто парикмахерскую. Будет он приносить доход, не будет – по большому счёту их не волнует; главное, чтобы милая не ворчала и была при деле. Нетрудно предположить, что о ликвидности данных заведений говорить не приходится, и они существуют худо-бедно ровно до тех пор, пока это не надоест мужу (любовнику), то есть обычно довольно долго. Такие места, как правило, поражают богатым интерьером, наличием кабинетов для VIP-особ, новыми модными технологиями (стрижка бритвой или горячими ножницами), дорогой косметикой, высокими ценами и, соответственно, отсутствием очереди (не потому, что весь рабочий день мастера расписан поминутно, а потому что доступны такие салоны единицам).
Яркий и простой пример. В то время как во всех парикмахерских класса «А» и «B» накануне 8 Марта к мастеру невозможно было пробиться, в салонах красоты «люкс» вас были готовые принять в любое время. Только если за покраску волос, стрижку и укладку в просто хорошей парикмахерской вы бы заплатили 400–500 рублей, то в «люксе» – 900–1000 рублей.
Парадокс, но даже многие состоятельные дамы «люксу» предпочитают класс «А». Причина стара как мир: посещая более популярные заведения, можно на других посмотреть и себя показать, узнать последние городские сплетни, а в закрытом VIP-салоне, кроме парикмахера, оценить твои бриллианты, наряды и кругозор просто некому.

Итак, сколько же зарабатывает парикмахерская или салон красоты? Всё зависит от месторасположения, количества постоянных клиентов, доступности цен и имиджа предприятия. Самая крупная парикмахерская города (в одну смену здесь работает 14 мастеров), вот уже 30 лет располагающаяся в одном и том же месте – в Доме мод на Большой Садовой, обслужила в прошлом месяце 6390 человек. Остальные салоны этого уровня такой посещаемостью похвастаться не могут, но при удачном стечении обстоятельств их выручка в месяц может составлять 400–700 тысяч рублей (в «люксе» он и того ниже за счёт небольшого оборота средств). Умножив эту цифру на два десятка (по числу крупных и средних парикмахерских города), вы получите сумму, которую тратят ростовчане на красоту, – по самым скромным подсчётам, 8–10 миллионов рублей в месяц. Правда, в «плохие» месяцы – в ноябре, феврале и июле – эта цифра может сокращаться на 80%.

Небезынтересно, что ещё 12–15 лет назад количество салонов красоты и парикмахерских было значительно меньше, а клиентов – чуть ли не вдвое больше, чем сейчас. Тогда и уборщицы, и директрисы предприятий шли в одну и ту же парикмахерскую сделать химическую завивку или маникюр. Сейчас же подавляющее большинство женщин и мужчин вообще не пользуются услугами профессионалов, поскольку сами и стригутся, и красятся, и укладываются, и бреются. Благо материалов с подробными инструкциями на рынке – хоть отбавляй, самых разных ценовых категорий.

11.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов