Кому приносят пользу автопарковки?

О том, что городские парковки незаконны, не писал разве что ленивый. Но, что бы там ни говорили, они есть. Более того, они действуют в соответствии с постановлениями мэра и губернатора. Вопрос в том, нужны ли они, выгодны ли автолюбителям и городу в целом? Давайте посмотрим.

На сегодня в Ростове действует 30 дневных муниципальных автостоянок общей площадью 14616 кв. м, рассчитанных на 1614 стояночных мест. 28 марта прошлого года мэр подписал постановление N605, направленное на упорядочение движения и решение проблемы сохранности автотранспорта (аналогичное губернаторское постановление вышло в ноябре 1999 года). И с 1 апреля стоянки перешли на баланс муниципального унитарного предприятия “Служба обеспечения и организации движения”, учредители которого — городское управление транспорта и Комитет по управлению имуществом (до этого они находились в ведении районных комбинатов благоустройств).

Что это дало городу? Служба платит налог за каждый используемый ею квадратный метр. Если быть точным, то 60 процентов её выручки идёт на уплату налогов и зарплату собственного штата. Остальные же 40 процентов — на развитие и содержание транспортного хозяйства города, на установку светофоров, нанесение дорожной разметки и т. д.

О том, что парковки скорее полезны, чем вредны, свидетельствует и тот факт, что в службу обращаются граждане с просьбой разбить автостоянку вблизи больниц, школ. Эти заявления участились в связи с террористическими актами, когда под окнами жилых домов стали взрываться бесхозные автомобили. В результате стоянки под присмотром появились возле онкологического института и областной больницы. Что это дало водителям? У парковщиков, коих в службе от 120 до 150 (в зависимости от сезона), существуют схемы расстановки автомобилей (ёлочкой, вдоль и т. п.). Они помогают водителям выехать и заехать, что особенно полезно в местах с ограниченной видимостью.

У службы заключён договор со страховой компанией “Эни”. С каждых пяти рублей, которые водитель платит за стоянку в час, 20 копеек отчисляются страховщику. А тот, в случае каких-то эксцессов (повреждений, угона автомобиля, воровства приёмников и т.д.), выплачивает страховку. Весьма показательно и то, что за полтора-два года работы предприятия с муниципальных стоянок было совершено всего лишь два угона, тогда как по городу в течение дня их происходит порядка трёх-четырёх. Кстати, по одному из угонов — “Газели” — уже выплачена полная стоимость автомобиля. Вторым делом сейчас пока занимается милиция.

Всё это, конечно же, хорошо, но, наверное, и не было бы всех разговоров о незаконности стоянок, если бы не многочисленные проблемы и пробелы в деятельности службы.

Например, стоянщик не в состоянии уследить за всеми машинами, а потому кражи магнитол, вещей из салона — довольно распространённые явления. Это признаёт и директор предприятия Леонид Чайкин. Страховка в состоянии снять этот вопрос, но лишь в том случае, если у пострадавшего имеется квитанция. Однако некоторые парковщики «забывают» выдать его водителям. (В интересах клиента автостоянки потребовать квитанцию и при обнаружении кражи сразу вызвать на место происшествия сотрудников милиции и страховой компании.)

Само собой, если парковщики не выдают квитанцию, то у них есть все шансы попросту прикарманивать часть выручки. Для решения этой проблемы в ближайшее время служба намерена реанимировать контрольную службу. Правда, вряд ли стоит всерьёз надеяться на кардинальные перемены, пока зарплата человека, который стоит на улице и в снег, и в жару, и в стужу и не может присесть или отлучиться, равняется 600-700 рублям.

Вот и получается, что, несмотря на официальный тариф — 5 рублей в час, стоянщики нередко устанавливают собственную цену: где 10 рублей, где 20, а где и того больше. А ещё, говорит руководитель предприятия, из-за разговоров о неправомерности они недосчитываются порядка 50 процентов выручки — паркующиеся отказываются платить. Но, может, эти суммы тоже оседают в карманах тех же самых стоянщиков? Поговорите с любым из них, и вы просто удивитесь, как многие ребята, особенно те, кто трудится в бойких районах, так держатся за своё рабочее место, дорожат им.

Между прочим, муниципальные автостоянки — не ростовское ноу-хау. Они существуют и в Курске, и в Воронеже, и в Москве, причём стоимость там — десять рублей. Возможно, они и впрямь не слишком хорошо отрегулированы законодательно, но нельзя же быть такими лицемерами. Каждый день практически все мы нарушаем какой-нибудь закон в той или иной степени: то на красный свет дорогу перейдём, то “зайцем” проедем, — но об этом так много не говорят. Просто нужно решить для себя: бросать машину где попало и нервничать или заплатить 5 рублей и знать, что, в случае чего, вы не останетесь в проигрыше.

Ну и напоследок небольшой совет. Опасайтесь подделок и мошенников. Парковщики службы одеты в светло-салатные формы. У них есть бэджик с именем и фотографией и удостоверение. На автостоянке имеется информационный щит с указанием, что данная территория была отведена муниципальному предприятию для охраны автомобилей, а также номера телефонов и адрес предприятия. Все остальные стоянки к муниципальным отношения не имеют, а стало быть, и гарантий никаких.

11.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов