Как произвести впечатление на собеседовании

собеседованиеУра! Пришло приглашение на собеседование.Оно, конечно еще не гарантирует удачного исхода. Сейчас многое будет зависеть от того, какое впечатление вы оставите.

Необходимо подготовиться к ответам на вопросы об опыте работы, о себе. HR-сотрудник или руководитель оценивает прежде всего:

  • Деловые, профессиональные качества претендента, опыт, потенциал. Последнее зависит и от рабочих знаний, и от психотипа, склада характера. Немало современных профессий требуют от работников таких навыков, как коммуникативность, умение сосредоточиться не меньше, чем узкоспециальных знаний. А пунктуальность, ответственность необходимы в любой сфере.
  • Взаимодействие с коллегами, умение строить отношения. От этого зависит настрой в коллективе, общий результат. Охотнее примут бесконфликтного среднего по способностям работника, нежели неуживчивого дискомфортного профессионала.
  • Серьезность намерений, заинтересованность будущим делом. Работодатель должен быть уверен, что не придется в скором времени искать нового специалиста.

Знание делового этикета, правила хорошего тона помогут найти работу на workcareer.ru и произвести на собеседовании приятное впечатление. Главное – не забыть их.

Не опаздывать

Первое впечатление портить нельзя. Надо исключить любые случайности и появиться вовремя. Лучше прийти раньше, чтобы успеть собраться с мыслями, сосредоточиться.

Сообщить, если изменились планы

Будущий работодатель – тоже человек. Он в состоянии понять, что бывают разные ситуации. Мешает что-то прийти на собеседование в назначенное время, лучше позвонить, предупредить, договориться о другой дате.

Встречают по одежке

Эта пословица верна и здесь. Если в компании, где проводится собеседование, есть дресс-код, ему надо соответствовать. Узнать об этом можно при записи на встречу. Сдержанный стиль одежды, аккуратность будут всегда кстати.

Минимум вещей с собой

Хорошая возможность заявить о себе, как о деловом, собранном человеке. Мобильный телефон лучше убрать, звук его заранее отключить. Можно иметь с собой папку с необходимыми для презентации документами: резюме, портфолио.

Не забывать о вежливости

Волнение перед собеседованием не должно помешать показать себя воспитанным человеком. Расположить к себе работодателя и будущих коллег просто, ведь «ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Есть контакт!

Воспользуйтесь советом Дейла Карнеги: улыбка, обращение по имени к собеседнику, неподдельный интерес, открытость и приветливость помогут установить доверительные отношения.

Если будущая работа крайне важна, надо заранее узнать факты, о которых можно упомянуть, чтобы показать свою осведомленность и заинтересованность: историю компании, достижения, награды, уместны будут вопросы по существу будущей работы. Могут помочь легкая шутка, ненавязчивый комплимент.

Но не забывать, что это деловая встреча, не переходить грань между вежливой доброжелательностью и панибратством, развязностью.

Насколько бы ни было сильным желание получить работу, нельзя проявлять повышенную эмоциональность, чтобы не показать себя неуравновешенным человеком.

Неудобные вопросы

Они могут быть заданы: о прошлой работе, об отношениях с начальством, о причинах увольнения-ухода.

Отвечать надо честно, откровенно, но стараться избегать негатива, отрицательных оценок.

Необходимо помнить, на собеседовании хотят понять, что кандидат из себя представляет. Реагировать надо спокойно и доброжелательно на любую ситуацию:

  • поток вопросов
  • резкую смену темы
  • менеджер перебивает, не дослушивает

Надо понять, что это один из способов проверки.

С каким результатом завершится собеседование – зависит не только от соискателя. Надо понимать, что отрицательный ответ — опыт в копилку.

08.11.2019

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов