Как не платить за сухой сентябрь?

Мы уже рассказывали о подписанном мэром г. Ростова-на-Дону постановлении N 2148, подробно оговаривающем применение экономических санкций при снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг. За прошедшие месяцы были составлены тысячи актов о непоставке коммунальных услуг, тысячи ростовчан отказываются платить за неполучаемые ресурсы. А вопросов и скандалов вокруг принятого документа ещё больше.

– Мы проживаем в Рабочем городке. Со 2 сентября в наши дома на Будённовском, 108, 110 и 112 холодная вода поступает нерегулярно. Одно время купаться приходилось в два часа ночи, так как утром, днём и вечером кран был пуст. А платим мы по приходящим из ЕРКЦ квитанциям как за полноценную коммунальную услугу, – сообщил нашей газете председатель совета ветеранов Октябрьского района Виктор Антонюк. – Начальник ЖЭУ N2 направил меня в районное МУФЗ, директор МУФЗ – в районную службу Водоканала, в конце концов дошёл до приёмной самого генерального директора предприятия (в его кабинет меня не пустили), но акт о непоставке коммунальной услуги так и не составили.

Прокомментировать проблему согласился директор ЕРКЦ Станислав Аврамец. По словам Станислава Ивановича, все факты отсутствия жилищно-коммунальных услуг можно разделить на два вида: массовые – когда обезвоживается или обесточивается дом, квартал, улица – и индивидуальные – когда без света или воды остаётся одна квартира. В последнем случае действительно необходимо обратиться в ЖЭУ, его работники должны составить акт о неполучении услуги. Однако если без той же воды сидят сразу несколько домов, требовать составить документ следует в районной диспетчерской службе ресурсоснабжающего предприятия. Выйти на неё лучше по телефону “05” – организации, курирующей все аварийные коммунальные службы города и районов.

Кстати, владеющие информацией о непоставляемых услугах работники диспетчерских служб коммунальных предприятий без всяких инициатив жильцов должны составлять на себя акты и направлять их в ЕРКЦ. Согласно принятому постановлению, допустимая продолжительность отключений не может превышать одни сутки за расчётный период. Имеет ли право коммунальное предприятие регулярно по несколько часов в день не поставлять свои ресурсы? Тоже нет, в данном случае часы неустойки суммируются.

В крайнем случае (если работники коммунального предприятия так и не приходят с визитом), каждый из жильцов дома имеет право составить коллективный или индивидуальный произвольный акт об отсутствии услуги. Форма его следующая: “Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: ул. Мясницкая, 28, кв. N27, с 1 по 15 сентября не получаю воду. Обращался в ЖЭУ N127 (аварийную службу ровтовского Водоканала, Теплосети и т. д.) с просьбой провести перерасчёт коммунальной услуги за сентябрь 2000 года, однако работники организации так и не явились. Прошу пересчитать оплату коммунальной услуги”. Ниже ставится дата и подпись жильца или жильцов и представителя домовой общественности. Документ следует отнести в ЖЭУ, работники которого укажут в нём виновную организацию и передадут бумаги в ЕРКЦ.

11.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов