Цирк не уехал, Тамерлан остался…

Приехавший в январе в Ростов-на-Дону с новой цирковой программой и краткосрочным визитом, заслуженный артист России, лауреат Государственной премии Тамерлан Нугзаров внял просьбам благодарных зрителей и остался еще примерно на месяц. Так что теперь ростовская детвора, которая предавалась обучению и до сих пор не смогла посетить представления, сможет сделать это во время весенних каникул.

В программе Тамерлана много замечательных, сложных в исполнении, рисковых, а потому необыкновенно волнующих и «страшных» номеров. Более того, все номера программы довольно тесно «увязаны» между собой, что создает впечатление некого единства всего происходящего и напоминает настоящее театрализованное шоу — захватывающее, зрелищное, веселое.

Весьма потешным выглядит номер «Дрессированные медведи». Сперва на арену выходит… — вы будете удивлены — флегматичный бассет-хаунд, которого собачники еще именуют «чемоданом», и начинает брать различные барьеры. Детишки тихо повизгивают от восторга, но лишь до той поры, пока не появляется обезьянка-джигит, тогда в зале начинается настоящая истерика. Обезьяна «седлает» бассета, и эта парочка резво проносится несколько раз мимо зрителей.

Когда публика уже буквально катается от хохота, вальяжно, вразвалочку на арену «выдвигаются» бурые медведи. Им тоже предстоит выполнить кое-какие прыжки и взять барьеры, что они тут же и делают — несколько лениво, нехотя. Выглядит все это все… — как же объяснить? — ну, примерно так же, как если бы английская королева прыгала через скакалку.

Продолжительные аплодисменты «собирает» и клоун, без которого, как известно, и цирк не цирк. То он одевается курицей, то вытаскивает на сцену зрителей с просьбой исполнить что-нибудь на музыкальном инструменте или станцевать «цыганочку», то придумывает еще какие-то шутки и репризы.

Весьма впечатляет и мастерство жонглера, который в кульминационные моменты жонглирует аж девятью, если мне не изменяет зрение, предметами, тогда как в обычной цирковой практике — семь предметов уже считаются классным показателем. Заслуживают искренних комплиментов опаснейшие трюки акробатов, перепрыгивающих с одной раскачивающейся качели на другую, и силового жонглера, легко подкидывающего в воздух тяжеленные шары, пудовые гири. В определенный момент он ставит себе на лоб длинный шест, на конце которого — корзина. В нее он забрасывает пудовые шары, и все это происходит на фоне цыганских песен и танцев.

Не меньше захватывает дух и номер с ягуаром. При этом на арене никто не устанавливает традиционных клеток, загородок от зала и пр., а потому кажется, что животное оказалось один на один со зрителем и в любой момент может рвануть в зал. Публика сидит, затаив дыхание, а ягуар, привязанный к куполу цирка малозаметным тросиком, послушно выполняет команды дрессировщика, взбирается на шест и так далее.

Несмотря на то, что первое отделение, во время которого произошел выброс в мою кровь огромного количества адреналина, мне безумно понравилось, я, как любая другая жертва рекламы, с нетерпением ждала конца антракта и начала второго отделения представления. Для тех, кто не знает, поясню: местные радиостанции «раструбили» о сенсации — «Лошадь под куполом цирка». Когда я услышала эти ролики в первый раз, то сразу же вспомнила старый анекдот про цирковой номер «Говорящая лошадь». Помните? Лошадь подвязывают за четыре ноги и поднимают под купол цирка, а потом резко бросают на землю. Больно ударившись, она произносит сакраментальные слова: «Господи, когда ж я сдохну?» Сразу же успокою любителей животных, в программе Тамерлана ничего подобного, конечно, нет. Просто лошадь, как говорится, на своих четырех взбирается по специальному «помосту» вверх и, действительно, оказывается при этом почти под самым куполом. Сами понимаете, впечатление от обещанной сенсации — легкое разочарование.

Разочарование, которое тут же компенсируется другими, более интересными номерами с участием лошадей, лучшими образцами джигитовки. Например, номером, который называется на профессиональном жаргоне «почтой» и срывает продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию.

Артист скачет, стоя одновременно на двух конях, управляя при этом пятью другими лошадьми, поводья от которых находятся у него в руках. При этом лошади будто играют в детскую игру «ручеек», подныривая под наездника и выходя вперед других скакунов.

Далее, начинается еще один мини-спектакль. Под зажигательную мелодию на арене появляются орды половцев с мечами и кинжалами, которые устраивают дикие, яростные скачки и сражения между собой… Юноша на белом коне догоняет прекрасную девушку… Добро побеждает, публика рукоплещет.

10.09.2014

Добавить страницу в закладки:

Смотрите также:

Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Loading ... Loading ...

Архив опросов